Испанские отели все чаще сталкиваются с фактами мошенничества клиентов, серьезно бьющими гостиничный сектор страны по карману, пишет издание АВС. В последний год особенно усердствуют британцы: возвращаясь домой с испанских курортов, они пишут заявления в страховые компании с жалобами на «плохое качество пищи в гостинице такой-то, из-за чего мой организм не раз имел расстройства».
Оказывается, свидетельствует страховая компания АХА, в британском законодательстве имеется юридическая норма, в соответствии с которой клиент имеет возможность написать рекламацию на какой-либо сервис отеля и получить компенсацию за причиненные ему неудобства. При этом подтверждения того, что «некачественный обед явился причиной неудержимой диареи», не требуется – заявителю верят на слово. Дальше включается адвокатская машина – и отелю приходит иск. Компенсации за «испорченный отдых» составляют не меньше 1000 евро, пишет газета, но могут доходить и до 2–3 тысяч. Плюс расходы на труды адвоката, представлявшего интересы клиента-мошенника – еще 4–5 тысяч.
Общие потери испанского гостиничного бизнеса от такого вида обмана, по информации АВС, достигают 60 млн евро в год.
«Можно говорить уже о существовании хорошо организованной сети мошенников, – сказал в интервью газете директор департамента страховых случаев AXA-España Артуро Лопес-Линарес. – В прошлом году нам удалось доказать, что в 50 случаях подобные заявления были обманом, но каждый раз доказывать такое становится все сложнее. Статистика говорит, что на каждых 100 застрахованных нашей компанией в 2012 году получить компенсации обманным путем приходилось 0,95 случаев мошенничества. В 2016-м этот показатель поднялся уже до 1,6».
Фото espanarusa.com