Во второй декаде мая во Владивостоке состоялась XVIII международная туристическая выставка Pacific International Tourism Expo.
Второй год подряд мероприятие, ранее кочевавшее с места на место, проводилось на территории кампуса ДВФУ. С приобретением новой площадки выставка выросла качественно и количественно. Если ещё несколько лет назад участие в PITE в основном принимали компании из регионов Дальнего Востока, Китая, Кореи и японские префектуры Ниигата, Тояма и Тоттори, то сегодня география экспонентов значительно расширилась. Свои стенды на PITE-2014 представили Вьетнам, Индонезия, Китай, Малайзия, Мальдивы, Сингапур, США, Таиланд, Филиппины.
Выставка продолжалась с 16 по 18 мая. По данным организаторов, участие в ней приняли 243 экспонента, среди которых – 20 муниципальных образований и организаций Приморского края и 19 национальных экспозиций стран АТР. Гостями выставки, по данным организатотов, стали 14162 посетителя. «Выставка в этом году более помпезная, презентабельная, она вписывается в международный стандарт. Это говорит о том, что горизонты туризма в Приморье расширяются. Наш губернатор делает всё, чтобы такие мероприятия проводились на площадке Приморского края, в частности во Владивостоке», – отмечает Татьяна Заболотная, член Совета Федерации от Приморского края. Вместе с тем, по мнению эксперта, для PITE – это не предел, в ближайшие годы выставка будет расти и, возможно, даже столкнется с проблемой нехватки площадей.
Дальневосточная выставка призвана, прежде всего, пропагандировать туристский потенциал Приморья, въездной и внутренний туризм. Открывая выставку, заместитель руководителя Ростуризма Николай Королёв подчеркнул, что «сегодня развитию туризма уделяется большое внимание со стороны руководства страны. В последних поручениях президента и правительства обозначена задача, направленная на решение важнейших вопросов, связанных с развитием въездного и внутреннего туризма». По словам чиновника, решение поставленных задач не возможно только за счёт государственных ресурсов, необходимо использовать действующие рыночные механизмы: привлекать инвестиции, вести работу по формированию частно-государственного партнёрства. Николай Королёв подчеркнул, что Приморье является одним из уникальных регионов: разнообразные природные условия, живописные ландшафты, необыкновенная красота, – всё это делает территорию края привлекательной не только для туристов, но и для инвесторов.
Между тем, основной интерес посетителей всё-таки вызывали стенды иностранных участников, которые постарались удивить гостей. «Это было грандиозное познавательно-развлекательное трёхдневное мероприятие с массой презентаций, шоу, выступлений лучших творческих коллективов, спортивных мероприятий, дефиле костюмов, дегустаций горячих напитков и т. д. Желающие могли испытать на себе массажи китайских специалистов, сфотографироваться с Катариной Мартинез, победительницей конкурса красоты «Мисс Гуам-2013»; повеселиться вместе с художником-шаржистом Абдуллой Азизом из Малайзии... Особенно зажигали экзотическими танцами весёлые малазийцы. В общем, 18-ая туристическая получилась интересной как никогда», - считает фотокорреспондент Клуба любителей японской культуры при Японском центре во Владивостоке Людмила Коноплёва.
Со своей стороны экспоненты отмечают высокую отдачу от участия в выставке. «Гуам участвует в PITE уже третий год подряд, и мы видим эффект. Люди получают больше информации от живого общения, узнают ответы на все свои вопросы. Три года назад турпоток из России составлял около трёх тысяч, в этом году мы надеемся, что показатель достигнет почти 15 тысяч человек», - отметила в разговоре с STI Пилар Лагуана, директор по маркетингу туристического бюро Гуама.
Самая представительная экспозиция оказалась у Республики Корея – почти 400 квадратных метров, что даже превысило площадь стенда хозяев – Приморского края. И это не удивительно, ведь 2014 и 2015 объявлены Годами туризма России и Кореи. Страна-партнёр выставки была представлена 16-ю корейскими туроператорами, семью провинциями и десятком других организаций из сферы туризма, гостеприимства и транспорта. «С отменой визового режима в Корею стали приезжать много туристов. Только с начала года рост турпотока составил 20%. Но и корейцев стало больше в России, почти на 65%. Сейчас для обоих государств настал интересный момент в их отношениях, и туризм между странами будет активно развиваться», - полагает директор владивостокского представительства НОТК г-н Пак Хюн Бон. Стоит отметить, что по инициативе НОТК между кампусом ДВФУ и центром Владивостока курсировали бесплатные автобусы с логотипом «Годы туризма России и Кореи».
Насыщенной была и деловая программа выставки. В рамках PITE-2014 состоялась презентация недели моды Pacific Style Week, презентация туристических направлений, круглый стол «Перспективы развития специализированных видов туризма в Приморском крае», Первый азиатский конгресс Event и MICE индустрии, награждение победителей тематических профессиональных конкуров, биржа деловых контактов. Первый, пятничный, день был посвящён общению b2b. Участники выставки устанавливали контакты, обозначали новые темы совместной работы, строили планы на дальнейшее сотрудничество. Зато в выходные дни в зале негде было яблоку упасть от потенциальных и будущих путешественников. «Интересовались всем: транспортной составляющей, звёздностью отелей и ценами, экскурсионной программой, - говорит руководитель владивостокского представительства управления по туризму Северных Марианских островов Светлана Василевская. – Спрашивали про отдых с детьми и возможность романтического путешествия, наличием сезона дождей, океанариумов, развлекательной программы, инструкторов по дайвингу со знанием русского языка».
Отмечая высокую организацию выставки в целом, посетители и участники указывают и на ряд недочётов. В частности, в перспективе неплохо было бы оборудовать выставочные залы Wi-Fi, установить на территории и внутри кампуса соответствующие указатели. Посетители жаловались на разрозненность культурной программы: какие-то выступления шли на основной сцене, какие-то на стендах стран-участниц. В итоге зрителям пришлось разрываться между сценами. При этом к проведению выставки на территории кампуса все отнеслись положительно. Участники отметили большие размеры помещения, в том числе и высоту зала, что дало возможность создать хорошие экспозиции при оформлении стендов. Порадовало и наличие достаточного числа парковочных мест, возможность заехать на территорию кампуса на своем авто, и регулярно курсирующие по городским маршрутам автобусы.
Представитель Министерства туризма Индонезии в России Николай Дергачёв и куратор российского направления Японской национальной туристической организации Валентин Шестак отметили, что люди шли на выставку не ради сбора сувенирной продукции, а для получения информации. «Исходя из этого, мы будем рекомендовать представительствам рассмотреть вопрос участия в вставке и на следующий год», - отметили собеседники STI.
По мнению руководителя департамента международного сотрудничества и развития туризма Приморского края Алексея Старичкова, кампус ДВФУ прочно входит в жизнь приморцев не только как учебное заведение, но и как площадка для мероприятий, будь то саммит АТЭС, выставки, кинофестиваль, чемпионат России по шахматам, медиасаммит. При этом не стоит забывать, что для этих мероприятий необходима соответствующая реклама, необходимо привлекать и участников, и посетителей.