Вчерашнее сообщение в разных СМИ о назначении Александра Александровича Шапкина на пост председателя Комитета по развитию туризма вызвало волну обсуждений в туристском сообществе на популярных сайтах.
Мы собрали наиболее интересные комментарии из разных источников. Начнем с «Фонтанки»:
«В таком виде деятельности нужен опыт. В том числе опыт общения с игроками рынка. Самая главная задача сейчас — привлечение внимания со стороны иностранных рынков. Мы же все видим, как в Петербурге рекламируются Эстония, Швеция, Финляндия. Должна действовать пропаганда города как центра туризма в Европе, Азии и Америке. У нас существует миф о том, что город и так все знают и в рекламе он не нуждается. Это не так, кока-колу же все знают, но ее рекламируют», - отметил генеральный директор компании ST. PETER LINE Игорь Глухов.
«Компетентных людей как не хватало, так и не хватает. В сферу приходят случайные люди. Город продвигают бизнес и общественные организации. Цифры по приезду туристов завышаются, это очень хорошо показывает статистика посещения музеев, - заявил «Фонтанке» генеральный директор ООО «Петротур Сервис» Игорь Мазулов. - Мы не центр делового туризма, к нам приезжают с культурно-познавательными целями. Для того, чтобы город стал узнаваем и посещаем, нужно участвовать в выставках и воркшопах не только формально, - то, что сейчас делает Москва. Результат виден: если в Петербурге было падение туристического потока на новогодних каникулах, то в столице — прирост в 50%. На крупнейших туристических событиях, таких как «Интурмаркет», стенд Петербурга самый бедный. Нам не сравниться даже с Алтайским или Краснодарским краем. Такое ощущение, что мы — туристическая провинция».
«У меня двоякое отношение к этому событию. С одной стороны, я рада, что в Петербурге создан комитет по развитию туризма. С другой — мы с нетерпением ждали принятия решение по его руководству. Все делалось тайно, кандидатуры не обсуждались с экспертами. Назначенный руководитель вызывает недоумения — неужели в городе не нашлось ни одного эксперта, достойного занять кресло руководителя комитета. Но пока я его в работе не видела. Для того, чтобы Петербург стал привлекательным для туристов, должна работать связка исполнительной власти, депутатов и экспертного сообщества. Только в таком случае произойдут изменения. Нам нужна программа развития, необходимо развивать социальный туризм, решить вопрос с сезонностью», - считает член комиссии Законодательного собрания по туристской индустрии Ольга Галкина.
Исполнительный директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова уверена, что для привлечения туристов в Петербург необходимо создать комфортные условия и комплексно продвигать город как продукт. «До сих пор по количеству выставок у нас все было хорошо, страдал момент качественного представления. Нужно, например, более четкое понимание того, почему именно эти компании или музеи мы продвигаем. Под комфортными условиями я понимаю целый комплекс мер — начиная от визовых вопросов и заканчивая транспортной доступностью. Например, предоставление выделенных полос для туристических автобусов, создание парковок у музеев. Все эти вопросы уже поднимались. Бизнес часто не просит финансирования, ему нужны техническая помощь и координация от чиновников. Так, для водного «Сити-тура» уже практически созданы корабли, разработаны маршруты. Нужна помощь для получения права на остановки», - заявила она «Фонтанке».
Что касается социальных сетей, то в них участники дискуссии на тему назначения не только ерничали, но и приводили вполне разумные аргументы и даже некоторые любопытные факты.
- Теперь у нас туризм будет с уклоном в садоводство.
- Зато будет активно развиваться агротуризм!!!
- Теперь на лицензировании в Эрмитаже нас будут спрашивать про репку и морковку с картошкойJ)
- Ну...ладно вам..."будем посмотреть". В конце концов, если администратор способный, то сможет справиться с разноплановой деятельностью.
- Ха-ХА!!! Это мой однокурсник, он никакого отношения к сельскому хозяйству не имеет, закончил португальское отделение.
- Кстати, его дочь работает гидом, так что может это нам на пользу)))
- Между прочим, директор Михайловского театра раньше торговал фруктами... Хорошие кадры для культуры выращивает сельское хозяйство))
- Он не просто аграрием был, он как раз заведовал выставками, а ведь давно уже говорят, что у нас Петербург в турсфере плохо пиарят. Так что вот, видимо, и расчёт на то, что его опыт по "ЛенЭкспо" пригодится. Посмотрим.