Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу агентства «АвиаПорт» представил результаты исследования, посвященного отношению посетителей «Пулково» к услугам аэропорта в условиях масштабной реконструкции и строительства нового терминала.
Исследование позволило выявить интересные результаты, касающиеся посетителей аэропорта. Каждый пятый опрошенный высказался за открытие направления Санкт-Петербург – Нью-Йорк (21%), также респондентам были интересны Азиатские направления, такие как Шанхай и Гонконг (11% и 12%). Среди российских городов наиболее востребованным оказался маршрут Санкт-Петербург - Иркутск (13%).
Основное достоинство аэропорта, по мнению посетителей - его близость к Санкт-Петербургу (76%). Респонденты отмечали в качестве преимуществ наличие бесплатного WI-Fi (25%), небольшие расстояния для передвижения внутри терминала (19%) и надежную систему безопасности (досмотра) (19%). Среди недостатков были указаны в первую очередь устаревшие терминалы (45%). Более трети опрошенных отметили малую площадь терминалов (35%) и недостаточное количество парковочных мест (29%). Также к минусам аэропорта респонденты относят очереди на предполетном досмотре (17%), отсутствие мест для курения (15%) и очереди на досмотре при входе в терминал (14%). Респонденты также отметили малое число стоек регистрации и отсутствие комфортного транспорта для перемещения в/из аэропорта с багажом (13%).
В целом, участники исследования высоко оценивают работу персонала аэропорта: 76% опрошенных дали оценку «отлично/хорошо».
Подавляющее большинство опрошенных знают о том, что около терминала «Пулково-1» строится новый терминал аэропорта (83%). При этом 93% полагают, что обслуживание пассажиров после открытия нового терминала аэропорта улучшится.
Около двух третей респондентов считают, что после открытия нового терминала увеличится количество зон ожидания (65%). 55% ожидают, что вырастет число стоек регистрации, еще 49% отметили, что станет более комфортным прохождение предполетных процедур. Ожидания пассажиров также связаны с уменьшением очередей на досмотре (45%) и стойках регистрации (44%), 40% опрошенных надеются на увеличение количества парковочных мест.
Большинство посетителей (91%) отметили, что готовы во время реконструкции пользоваться услугами терминала «Пулково-2» или временного павильона около терминала «Пулково-1». 65% респондентов готовы заплатить чуть больше (на 2-3%) за билет, чтобы иметь возможность воспользоваться новым терминалом с учетом предложенных улучшений. 42% опрошенных надеется на появление специального экспресса, связывающего аэропорт с центром города.
Сергей Эмдин, Генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»: «Данные, полученные в ходе исследования, позволят нам учесть мнение пассажиров как в текущей работе, так и в стратегических планах развития аэропорта. Опираясь на мнение пассажиров мы сможем сформировать более востребованную маршрутную сеть и обеспечить уровень сервиса, который будет удовлетворять самые высокие требования».