Удлинение визовой процедуры не добавит Коста-Рике популярности. Но и не убавит

В 2012 году Коста-Рика приняла 2,3 млн. туристов, большинство из которых – жители обеих Америк. Годом ранее этот показатель равнялся 2,1 млн. Такие цифры приводит институт туризма Коста-Рики.

 

В 2010 году Коста-Рику посетило порядка 3 тыс. россиян. Но, как отмечают работающие на направлении туроператоры, за это время цифры существенно не изменились. Отсутствие спроса эксперты объясняют наличием в Коста-Рике визового режима, в то время как в подавляющее большинство стран Латинской Америки наши туристы могут въехать без визы. «Коста-Рика была гораздо популярнее три-четыре года назад, когда визы надо получать во многие страны американского континента. Богатую уникальными памятниками природы Коста-Рику охотно комбинировали с пляжными Кубой или Доминиканой», – рассказывает руководитель карибского отдела компании ICS Group Василий Яковлев. Однако в последние годы, по его словам, любители тропической флоры и фауны все чаще за впечатлениями едут в Бразилию или Перу.

Стоит отметить, что еще в 2011 году Национальный туристический совет Коста-Рики (Canatur), представляющий интересы частного бизнеса, выразил недовольство тем, что правительство медлит с принятием законопроекта об отмене визового режима для жителей России и Китая, что сдерживает поток из обеих стран. В итоге посольство Коста-Рики в Москве пообещало разработать механизм максимального упрощения визового режима. В частности, планировалось, по аналогии с Мексикой, сделать визу электронной, чтобы каждый россиянин мог получить, не выходя из дома, имея лишь компьютер и интернет. Однако, как сообщили собеседники RATA-news, в канун 2013 года костариканское консульство в Москве, напротив, пошло на ужесточение визовых формальностей, удлинив сроки оформления национальной визы на два-три дня. Теперь этот процесс занимает в общей сложности около 10 дней.

По мнению директора по туризму компании «Миракль» Ивана Ушакова, такая мера вряд ли добавит популярности направлению. Ситуацию несколько упрощает лишь тот факт, что Коста-Рика впускает туристов по действующему многократному шенгену либо открытой визе США. Причем доля туристов, пользующихся этими возможностями для поездки в Коста-Рику, по наблюдению эксперта, составляет порядка 40%. «Не думаю, что продление сроков оформления въездных документов как-то повлияет на спрос. У Коста-Рики довольно большая глубина продаж – до трех месяцев. Этого достаточно, чтобы успеть оформить национальную визу. К тому же туристы эту страну выбирают целенаправленно и вряд ли из-за такого пустяка будут менять маршрут», – уверен начальник отдела PR и рекламы компании «Карибский клуб» Владимир Ефимов.

По данным руководителя направления компании «Астравел» Полины Геллер, со второй половины прошлого года наметился некоторый рост спроса на отдых в Коста-Рике – на уровне 15%. При этом все больший интерес россияне проявляют к рыболовным турам, а также к пляжному отдыху на местных курортах (с запада страна омывается Тихим океаном, с востока – Карибским морем). Стоимость такой поездки на 10 дней начинается от $3,5 тыс. с размещением в отелях уровня 3-4*. Вместе с тем наши соотечественники, по словам г-жи Геллер, активнее берут более дорогое пятизвездочное размещение. «Коста-Рику спрашивают как индивидуально, так и в комбинации с другими странами Центральной Америки – Панамой, Никарагуа, Гватемалой, Гондурасом. На такие составные туры приходится порядка 70% продаж», – продолжает Иван Ушаков. И хотя конкретного пика сезона, по его словам, у направления нет, большая часть туристов предпочитает посещать Коста-Рику в период новогодних праздников. Костариканские власти также ссылаются на то, что большинство иностранных путешественников прибывает в Коста-Рику воздушным путем.

На общей динамике турпотока положительно сказалось увеличение числа авиарейсов. Например, Iberia стала чаще летать из Мадрида, а AeroMexico – из мексиканской столицы. В результате, только за первое полугодие 2012 года рост числа авиапассажиров составил 6%. В наступившем году Коста-Рика планирует активнее позиционировать свои возможности для бизнес-туристов. В этих целях в столице, Сан-Хосе, будет построен крупный конференц-центр.

Другие новости по теме «»