Скандал из-за снижения турагентской комиссии разгорелся и на Украине, где снижение принимает более жесткие формы – в преддверии сезона несколько местных туроператоров не только снизили агентскую комиссию до 5%, но также обязали свои агентства продавать туры по промопрайсам – с 5% наценкой. Фактически, по данным местных объединений турагентств, оставив их без заработка. Больше всего «усердствует» один из крупных операторов TPG. Его комиссия с этого года составляет 5-7%.
Соответственно, туроператоры объясняют такой шаг поведением розницы: турагентства демпингуют, давая скидки туристам. При этом число желающих слетать в Египет и Турцию не растет и в целом отрасль держится за счет жесточайшего демпинга: стоимость недельного отдыха в среднем 250 долларов с человека, что по оценке туроператоров, ниже себестоимости. При этом агентства продают тур по сниженной цене за счет своих скидок, чем, якобы, убеждают туристов снова и снова требовать дешевую цену. В итоге туристические компании после нескольких месяцев демпинга коллег закрываются, количество точек продаж уменьшается, и оператору становится сложнее планировать свои продажи, говорит один из крупных участников рынка.
Турагентства в свою очередь пытаются объявить этим инициативам бойкот и не не продавать туры по промоскидкам, однако фирменной рознице «деваться некуда». «Стол переговоров» в таких условиях также не дает результатов.
Фото Турпром.ру