Тысячи пассажиров «Пулково» пришлось срочно эвакуировать из-за сообщений о теракте, сотни людей оказались запертыми в своих самолетах по прибытии в Петербург, десятки рейсов задержаны.
Почти одновременно кто-то сообщил и о заминировании Домодедово в Москве. В соцсетях активно обсуждают возможный украинский след в этой истории.
Персоналу «Пулково-1», авиапассажирам, а также встречающим и провожающим пришлось на полтора часа с 14.40 до 16.00 МСК сменить прохладный терминал на горячие объятия петербургского лета. Те же, кто только-только прилетел в Северную столицу, были вынуждены задержаться в своих самолетах. Кто-то сообщил о теракте. На место приехали врачи и пожарные, а сотрудники полиции тщательно проверили все помещения, но ничего криминального не нашли.
Мобильная связь работала плохо, зато Интернет оказался в порядке. Многие принялись развлекаться, рассылая в Instagram селфи на фоне необычного пейзажа, и никакого намека на панику.
«Сидим в самике, потому что аэропорт типа заминировали. С нами весёлые австрийские пассажирки, а так же периодически заходит полицейский в зеленой фуражке) хочется кууушать», - пожаловалась всем сочувствующим одна из несчастных путешественниц (здесь и далее сохранены авторские пунктуация и орфография).
Тем временем люди на улице обсуждали возможные версии происходящего. Один из них предположил, что это могут учения, добавив поэтичные подробности: «5 пассажиров рейса Питер-Минеральные воды оказались погребены пучиной этого мероприятия. 70 человек сидят в самолете и ждут.... Замечательно просто...»
Количество поводов для шуток резко уменьшилось, когда люди начали заходить обратно на территорию терминала. Предсказуемо возникла давка, а персонал аэропорта не обеспечил организованное движение пассажиров. При этом очереди на входе сохранялись еще достаточно долго.
«Был настоящий треш, особенно когда всех начали запускать: давка страшная», - написала на своей страничке по горячим следам еще одна юная пассажирка.
В итоге были задержаны не менее сорока рейсов самолетов, вылетающих из Пулково или, напротив, прилетающих в Петербург. Так что для многих период ожидания затянулся еще на несколько часов, правда, в более комфортных условиях.
Это, разумеется, не сильно прибавило пострадавшим пассажирам оптимизма: « Сидим в заминированном аэропорту, ждем рейс... бомбу так и не нашли». К слову, последствия до сих пор дают о себе знать, с полдюжины рейсов по-прежнему задерживаются.
Казалось бы, банальная история, хоть и затратная для городского бюджета. Однако одновременно некий злоумышленник позвонил в Москву и сообщил о заминировании Домодедово. К счастью, там обошлись без эвакуации пассажиров, однако сам факт такого совпадения наводит на мысли о некоей спланированной акции. Спланированной либо от недостатка ума, либо с далеко идущими целями.
Масло в огонь подлило одно из петербургских электронных СМИ, сообщив со ссылкой на источник в МВД об украинском следе в тяготах пассажиров в Пулково. Якобы в аэропорт позвонил некий мужчина «с ярко выраженным украинским акцентом». Что такое «украинский акцент», и чем он отличается от «краснодарского» или «ростовского», корреспонденту «БалтИнфо», который сам из этих мест, не очень понятно. Однако согласно другому сообщению, звонок был сделан с территории Украины, что уже более существенно. Официально в полиции данную версию не подтверждают, однако она уже успела разлететься по сети. Люди, понятное дело, негодуют.
«Задержки рейсов на 6 и более часов! Привет террористам с Киева», - пишет еще один возмущенный петербуржец.
Еще более сурова симпатичная девушка по имени Алла: «Передаю пламенный привет человеку, который звонил в Пулково! Желаю тебе, гнида, медленнопротекающего и мучительного геммороя! Объявляю народный сход у кулера напротив выхода D93! Я в красном платье и зеленых сапогах, в руках горящий факел».
Есть ли тут киевский след или это все-таки чья-то фантазия, все более очевидным становится другое: война, идущая на юго-востоке Украины, постепенно захватывает все больше публичного пространства в спокойном и пока еще старающемся сохранять невозмутимость Петербурге. И по мере затягивания конфликта, увеличения числа его жертв, усиления тенденциозности, истеричности и ангажированности милитаристской риторики всех заинтересованных сторон, люди постепенно начнут сходить с ума. Человеческая психика способна давать самые неожиданные и непредсказуемые реакции в условиях нездорового климата войны, пугающую реальность которой становится все меньше поводов игнорировать.