Укрощение агрегатора. Владислав Новый — об ответственности онлайн-сервисов за продаваемые авиабилеты

Как показывает практика, онлайн-ресурсы по продаже авиабилетов не спешат брать на себя ответственность перед клиентами. Так, Sindbad, в конце августа приостановивший работу, опубликовал разъяснение клиентам в случае аннулирования билетов авиакомпанией.

Некоторые авиакомпании «намеренно идут на нарушение закона», утверждает сервис, при этом фактически снимая с себя ответственность за проблемы клиентов и предлагая им обращаться с письменной претензией к перевозчику или в суд. «Довод сотрудников авиакомпании о том, что "заморозка" маршрутной квитанции пассажира связана с наличием денежных обязательств ООО "Синдбад" перед авиакомпанией, не имеет отношения к исполнению договора воздушной перевозки»,— отмечается в образце искового заявления, предлагаемого Sindbad.

Действующие онлайн-сервисы также не торопятся выплачивать компенсации. В июле мы с семьей оплатили на сайте Biletix.ru авиабилеты в Болгарию на чартерный рейс Bulgaria Air в конце августа. В августе Biletix.ru сообщил, что билеты выписаны не будут, так как фрахтователь «ТурОтдых» аннулировал заказы «в связи с неспособностью выполнить свои обязательства». С точки зрения сервиса после приобретения услуги все обязанности по осуществлению перевозки несет только поставщик, в нашем случае — «ТурОтдых». Один из вариантов получения компенсации — обращение к нему напрямую, пояснили в колл-центре агрегатора. Однако встретиться с представителями «ТурОтдыха» не удалось: в конце августа компания съехала из офиса на Новой Басманной, а ее совладелец Игорь Асадчий отказался обсуждать тему возврата денег. «ТурОтдых» пытается привлечь дополнительное финансирование, которое позволило бы начать выплаты и компенсации, поясняют в Biletix.ru. В компании также уточнили, что потребовали от «ТурОтдыха» график платежей, которые, в свою очередь, могли бы позволить самому Biletix.ru вернуть своим клиентам деньги за невыполненные заказы. Пока же «в качестве альтернативы» сервис предложил оформить промокод на сумму заказа. Скидка — это оптимальный вариант, все равно деньги получить перспектив мало, полагают опытные путешественники среди моих коллег.

Возможность купить авиабилеты непосредственно на интернет-площадке позволит распространить на них закон об ответственности агрегатора информации о товарах и услугах. Формально под это требование подпадают и Biletix.ru, и Sindbad. Но говорить об ответственности по этому закону, к сожалению, пока не приходится, потому что он вступает в силу только с 1 января 2019 года. О том, как в интернет-отрасли готовятся к новому закону, говорит пример «Яндекс.Маркета», который еще весной заблаговременно отключил функцию оплаты заказов на сайте.

Фото: Геннадий Гуляев / Коммерсантъ

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Сентябрь 21, 2018 - 09:41

На основании решения Наблюдательного совета Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» от 18.09.2018г. в четверг, 20 сентября с.г., состоялось заседание Правового комитета Ассоциации «ТУРПОМОЩЬ» под председательством Вице-президента РСТ Юрия Барзыкина.

 

Сентябрь 21, 2018 - 09:39

По данным на 18 сентября, от клиентов юрлиц «Натали Турс» в «Ингосстрах» поступило 5219 заявлений в интересах 12555 человек. Об этом в эфире «Эхо Москвы» сообщил руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании Виталий Княгиничев. По его словам, порядка 5000 заявлений касаются ООО «Панорама Тур», стоимость большинства путевок начинается от 100 тыс. рублей.

 

Сентябрь 21, 2018 - 06:34

22 и 23 сентября 2018 года на территории дизайн-завода «Флакон» пройдет первый Фестиваль Чехии в Москве, приуроченный к 100-летию образования Чехословацкой Республики и организованный при поддержке Посольства Чешской Республики в Москве и Чешского Центра.

 

Сентябрь 20, 2018 - 09:16

Комитет по развитию туризма Смольного объявил конкурс на создание нового графического логотипа города и разработку метабренда Петербурга. Максимальная цена контракта составляет 8 млн 274,5 тыс. рублей, в том числе разработка туристического логотипа за 1,1 млн рублей.