Санкт-Петербургский городской суд отказал жителям Василеостровского района в исковом заявлении об отмене платных парковок на территории района, следует из материалов суда.
Ответчиком выступил Комитет по транспорту Санкт-Петербурга.
Группа жителей района подала иск в июне 2024 года. Инициатором разбирательства стала экс-глава муниципального округа «Гавань» Нэлли Вавилина.
В обосновании горожане ссылались на сокращение парковочных мест в районе с 16 тыс. до 9 тыс., которое произошло после введения платы за парковку и принятия Комтрансом соответствующего распоряжения в мае 2024 года. Кроме того, по словам активистов, платные парковки были введены досрочно. По данным истцов, изначально комитет планировал ввести оплачиваемые места в Петербурге в три этапа — до 2033 года. При этом, как сообщает инициативная группа, Василеостровский район в планы властей не входил — возможность ввода должны были рассмотреть к 2036 году, в частности, после ввода в эксплуатацию станции «Горный институт». Однако комитет ввел платные парковки осенью 2023 года. Из-за этого, по мнению активистов, возникли проблемы с комплексной схемой дорожного движения.
«Ликвидация семи тысяч парковочных мест произошла без создания каких-либо альтернативных мест парковки. Более того, это все происходит в условиях активной застройки намыва, увеличения численности жителей», — цитировал ранее MR7 активистов.
Суд в удовлетворении иска отказал. РБК Петербург направил запрос в Комитет по транспорту.
С 1 ноября 2022 года платными для автомобилистов стали парковочные места в Центральном и Адмиралтейском районе Петербурга. В 2023 году нововведение распространили на Петроградский район и историческую часть Васильевского острова. Также Комитет по транспорту утвердил новую комплексную схему организации дорожного движения до 2039 года, которая предполагает возможность расширения зоны платной парковки на Московский, Выборгский, Фрунзенский и Кировский районы. Кроме того, как ранее писал РБК Петербург, комитет рассматривает «запрос» на расширение зоны платной парковки на Кронштадт и Пушкин из-за того, что их улично-дорожная сеть не справляется с наплывом туристов.
Фото t.me/parkovka_vo / rbc.ru