Областные власти «взялись» за приведение в порядок туристического облика города и области. Изменения в туристической сфере Калининградской области коснутся как общих вещей — к примеру, стратегии и позиционирования области на внутрироссийском и международных рынках, так и более конкретных и, что немаловажно, более заметных для глаза вещей. Об этом на брифинге заявила Елена Кропинова, глава недавно созданного при правительстве области агентства по туризму. Говоря о «магистральных» направлениях развития, глава ведомства рассказала о поставленных задачах: «собрать все средства, направляемые на туристическую сферу, вместе, «поддержать развитие туризма в муниципальных образованиях», «повысить качество туров и гостеприимства», а также «создать единый туристический бренд» Калининградской области. Добиться этого, по словам Елены Кропиновой, можно с помощью включения региона в туры по Северо-Западу России, а также в туры по странам СНГ. Подобный проект сейчас проходит согласования в различных инстанциях. В случае его реализации области удастся, к примеру, увеличить и без того «неслабый» поток туристов из Москвы и Санкт-Петербурга (именно они составляют львиную долю из 420 тысяч, ежегодно приезжающих в наш регион). Кроме того, особое внимание будет уделяться и туристам из Литвы и Польши — это направление более чем актуально с учетом возможного упрощения визового режима между Россией и странами-соседями. Так, этим летом будет подписан контракт с Варминско-Мазурским и Поморским воеводствами, а также с властями Клайпеды и Паланги. Благодаря этому агентство планирует наладить обмен информацией между информационно-туристическими центрами стран. — Туристы, оказавшись в приграничных областях соседних стран, обязательно поедут и к нам, — заключила Елена Кропинова. — Мы должны быть готовы к этому, а информационно-туристические центры наших стран должны составить общий календарь примечательных событий и мероприятий. К слову, калининградский информационный центр туризма, расположившийся на цокольном этаже Драмтеатра, уже начал свою работу. Его сотрудники помогают приезжающим, а также разрабатывают туристические маршруты. — Любой может обратиться к нам и получить помощь в планировании своего пути, размещении, экскурсионном обслуживании и решении бытовых проблем, — рассказала директор центра Галина Офицерова. — Сейчас мы открыты с девяти до семи, а в «сезон» будем работать до восьми часов вечера. Пока что готовы пять маршрутов по областным достопримечательностям. Информационный центр туризма предлагает осмотреть фортификационные сооружения, областные музеи, замки Восточной Пруссии, а также отправиться в тур на Балтийскую косу и «по местам истории советского периода». Своего часа ждут еще несколько маршрутов: к примеру, гастрономический или «маршрут выходного дня» по сельским усадьбам. Кроме того, по программе агентства, должны произойти и долгожданные изменения в навигации для туристов. На улицах города, по словам Елены Кропиновой, должны появиться указатели, на кириллице и на латинице обозначающие путь к основным достопримечательностям. Еще дальше в своих проектах зашли сотрудники информационного центра туризма. — Мы совместно с городскими властями планируем закупить и установить тридцать информационных терминалов. С их помощью любой сможет ознакомиться с картой Калининградской области и приграничных территорий Литвы и Польши, а также полностью спланировать свой маршрут, — отметила директор центра Галина Офицерова. В «дополнение» к терминалам в городе появятся инфокиоски, благодаря которым стажеры и волонтеры будут помогать туристам ориентироваться в городе и выбирать туристические маршруты. Впрочем, терминалы и инфокиоски появятся в Калининграде не раньше следующего лета — для этого требуется много согласований и весомая финансовая подпитка. Тогда же, по словам главы агентства по туризма, власти позаботятся и о других атрибутах успешной туристической отрасли. На эти же сроки намечена работа по размещению сувенирных киосков, а также по организации парковок для туристических автобусов.