АльфаСтрахование», застраховавшая ответственность туроператора Skytour на 30 млн рублей, готова приступить к приему заявлений от пострадавших туристов. Об этом 4 августа корреспонденту «БАНКО» сообщила Мария Ушакова, PR-менеджер страховой компании. По ее словам, заявления и документы принимаются также и в офисе самого туроператора. Затем бумаги будут переданы страховщику в заверенном виде. «Туроператор поставил нас в известность о потенциальных обращениях. На сегодня количество пострадавших не известно, пока поступило два заявления. Но ожидается, что сумма по обращениям будет большая», – прокомментировала она.
Напомним, 1 августа Skytour разослал письмо о невозможности исполнить свои обязательства. Компания была внесена в федеральный реестр туроператоров в сентябре прошлого года и, судя по сайту, занималась Черногорией, Таиландом, Китаем, Индонезией. Однако, как отмечают наблюдатели, туроператорскую деятельность в полном объеме она не вела. «Первый раз слышу о таком туроператоре по Черногории, скорее всего, их объемы были небольшими», – отметил Сергей Приголовкин, председатель совета директоров компании «ПАКС». «Название компании абсолютно не на слуху, даже в качестве принимающей я о них ни от кого не слышала», – комментирует Юлия Собканюк, директор по продажам ITM Group. «Вероятно, они перекупали авиабилеты у других ТО, никаких блоков у Skytour не было», – сообщил Александр Морозов, исполнительный директор «Авиачартера». По словам Татьяны Удачиной, гендиректора ТА «СФК», одно время в базах поисков туров появилось очень много предложений с привлекательными ценами по странам ЮВА, в качестве ТО везде фигурировал Skytour. «Поскольку информации о компании ни у кого не было, работать мы с ними не стали, хотя туристы задавали по этому поводу вопросы», – рассказала собеседница.
Как сообщили корреспонденту «БАНКО» в компании «Ехать», в ноябре 2010 года со Skytour заключен договор о размещении туров в базе поиска, однако оплата за оказанные услуги ими произведена не полностью. «В Skytour была очень большая текучка кадров. Сотрудники работали максимум 1,5–2 месяца и уходили из-за задержек по заработной плате», – сообщил на условиях анонимности один из собеседников «БАНКО».