Упавший рубль "притормозил" российский турпоток, как выездной, так и внутренний

На последние колебания курса рубля туристический рынок уже успел обратить внимание.

По оценкам экспертов, рост курса валют случился исключительно не вовремя – в самый пик высокого туристического сезона. Причем доллар по отношению к рублю подорожал на 11%, а евро — на 13%. «Высокие» августовские заезды успели на этот прореагировать и значительно сократиться. При этом данная ситуация характерна как для выездного, так и для внутреннего рынка. В итоге общее количество проданных путевок по итогам летнего сезона может оказаться на 20-30% ниже прошлогодних.

«Снижение продаж турпутевок наблюдается последние две недели. Сокращение связано с ростом валют», - ранее оценила Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. В итоге, по предварительным прогнозам АТОР, по результатам сезона общее количество проданных путевок окажется на 20-30% ниже прошлогодних показателей по всем направлениям, единственным исключением может оказаться Египет.

«С начала августа курс бронирования туров в глобальной системе Amadeus составляет 65.5 руб. за доллар, хотя в начале сезона держался на отметке 56 руб», - отметила и пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. По ее словам, скачки курса пугают туристов, на этом фоне продажи практически остановились.

«На падение курса рубля турпоток отреагировал действительно очень быстро. Сейчас ситуация с продажами очень сложная», - подтвердила и Татьяна Ванд, гендиректор туроператора «Ванд». Причем по ее оценке, падение случилось в самый «неподходящий момент». «Стабильно 10-15 августа на рынке было время самых активных заездов, а сейчас мы видим очень серьезный спад», - оценила Татьяна Ванд. При этом, по словам эксперта, турпоток не перераспределяется, он упал как на выездных направлениях, так и на турах по России. «Туристы просто выжидают и никуда не едут», - пояснила собеседник. При этом, по оценке Татьяны Ванд, дать какой-то прогноз на дальнейшее в настоящий момент довольно сложно.

Впрочем, ряд экспертов внутреннего туррынка отмечают, что дела на нем идут лучше, чем на выездном. «В этом сезоне мы не замечаем сезонного спада, обычно активно бронирования росли где-то до 10 июля, дальше начинался спад. В этом году сезон достиг своего пика и продолжает на нем оставаться», - прокомментировала коммерческий директор туроператора «Алеан» Оксана Булах. При этом в целом внутренний рынок отмечает прирост турпотока по сравнению с прошлым годом, даже несмотря на колебания валют.
  http://www.tourprom.ru/news/29727/

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 21, 2025 - 16:09

Компания лидер рынка делового туризма и ведущий поставщик IT-решений для отрасли, расширила функционал платформы онлайн-бронирования TIME, добавив пользовательский контент и персонализированную поисковую выдачу отелей. 

 

Март 18, 2025 - 04:21

Москва возглавила список популярных городов, рабочие поездки в которые захватывают выходные дни, подсчитали аналитики туризма.

 

Март 10, 2025 - 08:03

Сочи продолжает укреплять свои позиции как одно из популярных направлений для иностранных туристов из стран Персидского залива.

 

Март 9, 2025 - 06:07

Аналитики компании лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали гендерную специфику деловых поездок представителей российского бизнеса за последние пять лет и выяснили, как часто женщины и мужчины путешествуют по работе, представители какого пола более внимательны к корпоративным правилам, а также отличаются ли их предпочтения при выборе авиабилетов и отелей.