Российские железные дороги изменили условия участия в программе «РЖД Бонус» в целом не в лучшую для потребителя сторону.
Так, пассажиры купе теперь, как правило, будут получать меньше баллов за поездку, чуть больше прежнего баллов начислят туристам из плацкартных вагонов. Включили в программу и проезд на «Сапсанах», но чтобы оформить премиальный билет, придется помучиться. Как итог, в целом программа стала менее привлекательной и выгодной для большинства ее участников.
Теперь имеет значение только сумма потраченных на билет денег, а все прежние значения отменены. При этом схема начислений выглядит несколько странной — один бонусный балл начисляется за каждые потраченные на билет 3,34 рубля.
Такие перемены, прежде всего, «подведут» пассажиров купе — они останутся в значительном проигрыше. Приведем пример. Раньше участник программы «РЖД Бонус», совершая поездку из Москвы в Санкт-Петербург в купе, получал тысячу баллов. Теперь, при средней стоимости билета в 2000 рублей получит почти вдвое меньше — всего 598 баллов.
В некотором выигрыше остаются пассажиры плацкартных вагонов, но их начисления в целом настолько малы, что прежде, чем накопить баллов на премиальную поездку, им придется совершить немалое количество обычных недорогих поездок.
По той же схеме — 1 балл за 3,34 рубля — начисляются отныне бонусы и при поездках на «Сапсане». Потратить накопленное пассажир сможет на премиальную поездку на том же «Сапсане», однако условия ее получения запредельные. Например, стоимость премиальной поездки даже во втором классе обойдется в 35 тысяч бонусных баллов, заработать которые можно, потратив на железнодорожные поездки почти 117 тысяч рублей.