Группа UTair в отчетности за 2018 год по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) заявила о риске прекращения непрерывной деятельности. Как сообщается в отчете, у группы есть сомнения в способности продолжать деятельность непрерывно.
Из документа следует, что чистый убыток группы в 2018 году составил почти 22 млрд рублей (годом ранее чистая прибыль компании достигала 2,43 млрд рублей). По данным авиакомпании, UTair попала в тяжелую финансовую ситуацию из-за "макроэкономических потрясений в стране в 2014-2015 годах".
"Ситуация ухудшилась в 2018 году в связи со значительным ухудшением конъюнктуры российской авиаотрасли. Основными причинами стали рост цен на авиатопливо, обусловленный изменением условий налогообложения добычи и реализации нефти и нефтепродуктов в России, и конкурентное давление на доходные тарифы в 2018 году. Группа планирует финансировать дефицит чистых активов за счет денежного потока от операционной деятельности, - говорится в отчете. - Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно".
Как следует из заключения аудитора, краткосрочные обязательства компании превышают ее оборотные активы почти на 75 млрд рублей. Аудитор - компания Ernst & Young - также указывает на "существенную неопределенность, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать непрерывно свою деятельность".
Четвертая по величине авиакомпания в России UTair, которая в 2018 году перевезла более 7,9 млн человек, испытывает финансовые трудности. В 2015 году авиаперевозчик заключил соглашение с 11 банками по двум синдицированным кредитам - на 18,9 млрд рублей (снижен до 15,4 млрд рублей) с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд рублей с погашением в 2027 году. Кроме того, UTair привлек кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году. В декабре 2018 года перевозчик не выплатил 1 млрд рублей процентов по кредиту на 15,4 млрд рублей.
Фото © Ладислав Карпов/ТАСС