«В июле 2016 года житель Каменска-Уральского Денис Г. приобрел путевку в турфирме ООО "Миграс" и чартером авиакомпании "Азур эйр" вылетел в Тунис. В аэропорту Энфида турист обнаружил, что прилетел на отдых без багажа. Как потом выяснилось, чемоданы по ошибке были отправлены самолетом в Таиланд, на остров Пхукет. Денис оформил акт о розыске багажа, однако до окончания отдыха чемодан так и не нашелся», - интересная история рассказывается на сайте Свердловского областного суда, где объясняется, что, когда турист вернулся домой, то сразу обратился в Свердловскую областную общественную организацию «Защита прав потребителей туристических услуг», которая подала иск о защите прав потребителя в Красногорский районный суд Каменска-Уральского.
Известно, что в итоге суд удовлетворил требования истца частично, взыскав с «Азур эйр» 75250 рублей, из них 10200 рублей – штраф за просрочку доставки багажа в пункт назначения, 50000 рублей – компенсацию морального вреда и 15050 рублей – штраф за отказ в удовлетворении требований потребителя. Также в пользу истца с ООО «Миграс» суд взыскал 12500 рублей, из них 10000 рублей – компенсацию морального вреда и 2500 рублей – штраф.
Помимо этого, как сообщается,компании-перевозчику и турагенту сейчас предстоит заплатить штрафы общественникам, которые защищали туриста в суде — 17 тысяч рублей.
Примечательно, что авиакомпания не согласилась с решением районного суда и обжаловала его в Свердловском областном суде.
- Изучив материалы дела и выслушав мнения сторон, апелляционная инстанция снизила размер штрафа за просрочку доставки багажа в пункт назначения ООО «Азур эйр» до первоначально указанной в иске суммы и, соответственно, размер штрафа за отказ в удовлетворении требований потребителя, - говорится на сайте суда и сообщается, что в итоге ответчики должны выплатить туристу 87000 рублей.
Фото shop-neotherm.ru