Поговорили с генеральным директором туроператора BSI Group Вадимом Островским о том, сложно ли сегодня отправиться в путешествие в Лондон или Париж, что нужно сделать, чтобы побывать в Японии весной, и как изменились предпочтения клиентов в сегменте индивидуальных туров.
– В основном вы сосредоточены на индивидуальных турах. Какие тенденции в 2024 году вы наблюдаете в этом сегменте рынка: как меняются предпочтения путешественников, запросы?
– Индивидуальные туры последние несколько лет стали более персонализированными. Эта тенденция продолжается в настоящее время.
Туристы более тщательно подходят к вопросам логистики, предъявляют повышенные требования к ее качеству и удобству, а также к выбору локаций для отдыха и путешествий и объектов размещения, уделяя все больше внимания, к примеру, безопасности пребывания или экологичности питания.
Набирают обороты комбинированные путешествия, которые помимо классического отдыха предполагают оздоровительные, велнес-, релакс- и SPA-программы.
Растет интерес к культурным и спортивным мероприятиям – футбольным и хоккейным матчам, теннисным и гольф-турнирам, оперным и театральным постановкам. Они, как правило, включаются в программу тура уже на этапе планирования путешествия.
Важно отметить и возросший интерес к факту наличия гибких условий бронирования и оплаты услуг при планировании индивидуальных программ и маршрутов – все хотят иметь возможность минимизировать риски в условиях нестабильности.
Неожиданно актуальным в нынешние времена стал шоппинг за рубежом в сопровождении бьюти-консультанта.
– Каковы ваши основные новинки в 2024 году?
– Вероятно, необходимо начать с изменившейся архитектуры отрасли еще в ковидный и пост-ковидный периоды, когда всем участникам рынка пришлось непросто – наша жизнь претерпела колоссальные изменения.
Впрочем, случились и неожиданные приобретения – мы, как и все тогда, вынуждено обратили свои взоры на направления, ранее для нас несвойственные, например, на экзотические острова.
Именно этот период послужил и росту нашей активности на внутреннем рынке, а затем на и постсоветском пространстве – в Узбекистане, Киргизии, Казахстане, Азербайджане. В разы выросли объемы и по Армении с Грузией, с которыми мы на тот момент уже достаточно тесно сотрудничали по линии делового туризма.
В вопросе о новинках особое внимание хочется уделить одному из наших основных направлений в этом году – Японии. Гордимся тем фактом, что благодаря нам Япония стала доступнее. Сейчас BSI Group один из немногих туроператоров, предлагающих экскурсионные туры в Японию с гарантированным авиаперелетом.
В условиях повышенных рисков, особенно по части авиаперелетов со стыковками, рынок отлично реагирует на предложения с уже включенным в тур авиаперелетом.
Нашим преимуществом по японскому направлению являются опыт, спецтарифы от иностранных авиакомпаний и, соответственно, гарантированно лучшая стоимость туров.
Безусловно, нельзя не отметить вернувшиеся в ассортимент BSI Group после двухлетнего перерыва групповые экскурсионные туры в Лондон, Париж, а также значительное расширение линейки комбинированных групповых туров по Европе.
Наконец, у туристов наступила стадия окончательного «принятия» настигшей нас два года назад новой реальности, связанной с санкциями.
Сейчас туристы спокойнее реагируют на отсутствия прямого авиасообщения с европейскими странами. Реальность сейчас – это только стыковочные рейсы в Европу, они это понимают и готовы так летать.
Мы тоже адаптировались Работаем, и, отмечу, достаточно успешно – авиадепартамент BSI Group в режиме 24/7 консультирует и бронирует авиабилеты по любым маршрутам, и чаще всего сложным.
Наш визовый отдел успешно занимается оформлением шенгенских виз, которое процессуально не претерпело глобальных изменений, за исключением сроков ожидания визы. Сейчас они составляют от 2 недель до 1,5 месяцев, в зависимости от выбранной страны.
– Вы продолжаете предлагать туры в Великобританию. Например, у вас есть они и на эти майские праздники. Расскажете, как сейчас обстоят дела на британском направлении? Насколько сложнее и дороже стало получать визы, какие перелеты сейчас самые выгодные, какие вопросы по этому направлению в основном задают туристы?
– Туры в Великобританию в ассортименте BSI Group были всегда, даже в самые сложные «ковидные» времена, поскольку англичане никогда не закрывалась на карантин.
Однако позднее, в связи с эпидемиологической обстановкой и в Великобритании, были введены существенные ограничения, несовместимые с групповыми экскурсионными поездками. Теперь их тоже, разумеется, нет.
Сейчас настало время, когда рынок возрождается и возобновляется спрос на традиционные экскурсионные туры, в том числе в Великобританию. Британские туристические визы, аналогично шенгенским, по-прежнему выдаются, правда, увеличились сроки их оформления. Сейчас все занимает от 1 до 2 месяцев. Консульский сбор вырос на 20 фунтов стерлингов.
Возможностей улететь стыковочными рейсами в Великобританию более чем достаточно. В настоящее время самые востребованные, из-за стоимости и удачного стыковочного времени – через Баку, но есть и масса иных вариантов.
Стоимость проживания и наземного обслуживания в Великобритании в валюте практически не претерпела изменений, рост был рамках инфляции.
Программ и маршрутов по-прежнему множество: от самых «лайтовых» до максимально насыщенных экскурсиями. У нас нет причин оставлять возникший спрос на туры в Лондон без внимания, тем более BSI Group давно и определенно ассоциируется как ведущий туроператор, предоставляющий рынку полный комплекс услуг туристам в Великобритании.
– Туры в Японию – есть ли еще места на майские праздники и успеют ли туристы оформить тур, если займутся этим сейчас?
– Места в турах в Японию у нас есть всегда. Например, на нашем сайте опубликована линейка самых разнообразных экскурсионных программ без авиаперелета, который за считанные минуты можно добавить к любому туру под выбранные даты вылета.
Если речь идет о наших турпакетах с включенным гарантированным авиаперелетом в Японию, то тут тоже все хорошо: еще есть места на вылет 24 апреля.
Японская туристическая виза оформляется в достаточно в короткие сроки – всего 3-5 дней, благодаря чему время от начала оформления тура до получения документов на руки займет не более недели.
– Что вы могли бы порекомендовать путешественникам на майские праздники? Куда они могут успеть?
– Разнообразие туров по всем доступным экскурсионным направлениям позволяют нам предложить рынку туристический продукт в самых разных ценовых категориях: от бюджетного и стандартного отдыха, до индивидуальных и авторских туров с соответствующей стоимостью.
Если рассматриваются безвизовые направления с прямым авиаперелетом, то, вероятнее всего, на майские праздники подойдут Узбекистан, Армения, Грузия, Азербайджан, а также экскурсионные программы в Стамбул.
Если у туристов уже есть шенгенская виза, можно рассмотреть туры по Италии, во Францию или комбинированные экскурсионные туры по нескольким европейским странам.
Например, у нас большим спросом пользуются такие программы, как «Гранд тур по Европе», позволяющий за одну поездку побывать в пяти европейский странах, туры «Италия–Франция», «Франция–Бельгия–Голландия», или новинка этого сезона – тур «Шедевры Западной и Восточной Европы».
Если визы еще нет, но в Европу на майские праздники все же хочется, то еще можно успеть за 2 недели оформить французский шенген и отправиться на неделю в Париж.
Или забронировать тур в Венгрию, на оздоровительные курорты Хевиза. Оформление венгерской шенгенской визы также в среднем занимает две недели, но выдается она, правда, лишь на срок поездки.
– Туры по редким направлениями: Австралия, Новая Зеландия, острова Тихого океана, Африка – такие бывают? Насколько часто туристы интересуются нетрадиционными направлениями и насколько сложно такие туры организовывать?
– У нас есть возможность реализации любых конструктивных идей отдыха и путешествий, здесь мы ограничены лишь бюджетом конечного потребителя.
Туры бывают разные, и если задача практически реализуема, то мы за нее всегда беремся – это наша работа.
Туры, о которых вы спрашиваете, штучные. И, безусловно, каждый такой запрос требует индивидуального подхода, уникальных знаний многочисленных тонкостей продукта и правильного планирования. Многолетняя практика доказывает, что наши специалисты мастерски справляются с почти любыми поставленными задачами, вне зависимости от их сложности.
– Что изменилось на российском рынке с точки зрения бизнес-процессов за последние пять лет? Есть ли нововведения в вашей политике работы с агентами?
– За последнюю пятилетку туротрасль (как мировая, так и российская) были дестабилизированы не единожды. Как минимум несколько раз турбизнес вставал на паузу.
Стартовая «ковидная» пауза была долгой, болезненной, довольно травматичной, а для некоторых и вовсе оказалась последней. Вторая, в феврале 2022 года, сначала вызвала очень большую панику в турбизнесе. Стабилизация произошла тогда в течение месяца, но сам характер геополитических изменений предопределил кардинальную перестройку архитектуры всей российской туротрасли.
Закрытие неба как над зарубежными странами, так и над южными регионами России в совокупности с резким ростом курсов доллара и евро привели к значительному подорожанию выездного турпродукта. Следствием этого стала потеря рынком более 30% турпотока. А это, в свою очередь, послужило триггером для массового исхода турагентов из этого бизнеса. По нашим оценкам, в 2022-23 годах закрылись 25-30% турагентств.
Но те, кто остался, и ранее составляли, и по сей день составляют основу нашего круга В2В- партнеров. С ними у нас была, есть и остается открытая и честная агентская политика, достойное комиссионное вознаграждение без каких-либо «промо-тарифов» и прочих подводных камней.
– Как влияют на деятельность компании стремительно развивающиеся цифровые технологии?
– Относительно технологий могу сказать, что BSI Group всегда стремился шагать в ногу со временем.
Однако необходимо понимать, что на рынке выездного и внутреннего туризма мы являемся поставщиками немассового турпродукта, и поэтому просто не имеем права автоматизировать или роботизировать многие процессы настолько, насколько могут себе это позволить наши коллеги.
В нашей работе партнеры очень ценят возможность живого общения, без ботов и автоответчиков, возможность получать полноценные профессиональные консультации в онлайн-режиме.
И, самое главное, оперативно получать актуальную на момент бронирования информацию, которая в нынешних обстоятельствах может меняться ежеминутно.
Хотел бы еще рассказать о внедренных нами технологиях по линии бизнес-трэвел. Вот тут мы в технологиях даже превзошли многих коллег. Наша система онлайн-бронирования сейчас за считанные секунды предлагает оптимальные решения по организации деловых поездок или корпоративных мероприятий любой сложности. При всем этом – соблюдая трэвел-политику клиента, контролируя и оптимизируя его расходы.
Индивидуальные путешествия были и остаются приоритетным направлением деятельности BSI Group. Здесь наш бренд уже много лет является своего рода «знаком качества» и исключительной надежности.
Мы предлагаем рынку уникальный, а порой «штучный» продукт и сопутствующие услуги премиум-класса. Рост нашей доли в сегменте индивидуальных путешествий обеспечивается, прежде всего, надежностью туроператора и уверенностью клиентов в том, что мы окажем необходимые услуги.
Особенно ценный актив – наша профессиональная команда, опыт, знания, высокая квалификация и исключительная организация которой прошла проверку временем: 50% нынешнего штата компании – это сотрудники со стажем работы в BSI Group более 15-20 лет.
Уже более 30 лет агенты доверяют нам самые важные и ценные заказы. И мы стараемся в режиме 24/7 оправдывать ожидания не только туристов, но и наших партнеров-агентов.
Беседовала Екатерина Тропова
Фото предоставлено туроператором BSI Group/Вестник АТОР