В редакцию портала "ТурДом" обратились московские туристы, которые на популярном купонном сайте «Групон» еще 12 июля приобрели семь купонов по акции «Неделя в Крыму. Проживание в отеле «Альпийская долина» 3*, «Эдем» 3*», но на полуострове так и не отдохнули.
По условиям акции, предлагавшей 50-процентную скидку (18 990 рублей вместо 38 тысяч), туристам было необходимо заключить договор с крымским туроператором BS Travel, контакты которого были указаны в купоне, до 16 июля (срок окончания акции), что и было сделано. Москвичи забронировали два недельных тура с 10 августа и еще один с 17 августа, однако все три тура были аннулированы BS Travel, каждый – за три дня до его начала.
Клиенты обратились к ООО «Групон Рус», но получили совет – требовать возврата денег от туроператора. Тот в свою очередь сначала писал, что в течение 10 рабочих дней деньги будут возвращены, затем якобы уточнял списки купивших купоны, а после рекомендовал обратиться за возвратом денег к «Групону», после чего, по словам туристов, перестал отвечать на звонки и письма. Галине Евтягиной, планировавшей отдых с 17 августа, «Групон» все же вернул 37 980 рублей (за два купона) – как говорит туристка, «после тяжелых и продолжительных боев». Остальные же пять купонов зависли в воздухе. «Мы вернули Вам средства по купонам, которые не были активированы. По активированным и просроченным купонам средства возвращает Партнер. Обратитесь, пожалуйста, к нему повторно по адресу russia@bstravel.com.ua. Партнер ответит всем обратившимся в ближайшее время», – написала 9 сентября госпоже Евтягиной (которая настаивает на том, что все купоны были активированы) специалист службы по работе с клиентами компании «Групон» Марина, не указавшая свою фамилию.
В аналогичную ситуацию попали и другие москвичи, купившие туры BS Travel через «Групон» (всего на данный момент «ТурДому» известно о 14 россиянах, которым за последние два дня крымский оператор дал отворот-поворот). Между тем его туры, как утверждают пострадавшие, больше не продаются на российском «Групоне». В колл-центре скандального ТО «ТурДому» пояснили, что это логично, ведь крымский сезон окончен. Однако на сайте оператора московские программы значатся как действующие.
В ответ на письменное обращение к руководству BS Travel с просьбой разъяснить ситуацию «ТурДому» предложили конкретизировать вопрос. Мол, он будет передан в компании лицу, которое компетентно дать комментарий.
Дарья Журавлева из севастопольской туркомпании «Мир прекрасен» напоминает, что от действий BS Travel еще год назад пострадало 50 человек из Самары и 35 из Крыма. И большинству из них до сих пор не вернули деньги за несостоявшиеся туры. Нарекания были и в этом году: в августе компания вернула домой туристов не самолетом, как планировалось, а поездом. «При этом оператор продолжает работать как ни в чем не бывало, а все наши письма чиновникам, в том числе в Госагентство по туризму, остались без должного внимания», – возмущена Дарья Журавлева.
Министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев заявил «ТурДому»: «К огромному сожалению, мы не можем контролировать туроператоров даже на территории Крыма. Право реагировать на деятельность ТО у нас отобрали киевские чиновники несколько лет назад. Лицензии выдает только Госагентство, но наши обращения туда с просьбой провести проверку пока не дали результата». Министр добавил, что может лишь предложить СМИ максимально распространить информацию, чтобы туристы не пользовались услугами компаний, которые «действительно портят имидж Крыма».