Валерий Ишунькин: «Филиппины продолжат заходить в Россию с Востока»

Несмотря на то, что Росстат в 2013 году насчитал чуть больше 2 тысяч россиян, которым удалось добраться до Филиппин, эту страну посещает существенно больше наших туристов.

Огрехи в статистике объясняются, видимо, тем, что до октября прошлого года прямых рейсов из России не было, и туристы «доставались» странам, где они делали пересадку. Первыми российскими городами, откуда осенью прошлого года началось авиасообщение с Манилой, стали Хабаровск и Владивосток. Директор по маркетингу филиппинского национального офиса в России Access Philippines Валерий Ишунькин рассказал RATA-news, где в России следует ждать открытия новых рейсов в эту страну

- Валерий, сколько россиян, по вашим данным, на самом деле побывали на Филиппинах в прошлом году?

- По статистике Филиппин – около 43 тыс. туристов из России. Прирост относительно 2012 года составил около 40%. Но мы рассчитывали на 60%, в том числе и благодаря прямым рейсам. Но в наши планы вмешался тайфун.

 

- Как оцениваете первый для Филиппин «чартерный» сезон в России?

- Это был довольно рискованный проект. Мы действовали сдержанно, определив одного российского оператора и несколько надежных принимающих компаний. И в любом случае, продвижению Филиппин на Дальнем Востоке это помогло, до тайфуна продажи были высокими.

 

Развивался не только чартерный, но и индивидуальный сегмент. Туристов, которые путешествуют регулярными рейсами с пересадками, тоже стало больше. Правда, мы и здесь рассчитывали, что спрос будет еще выше. Но накануне Нового года было много аннуляций. Спрос начал восстанавливаться с третьей-четвертой недели января, и произошло это быстрее, чем ожидалось. После тайфуна мы с компанией «Билетур», которая формировала туры с перелетом на Philippine Airlines из Владивостока, рассчитывали, что загрузка рейсов будет хотя бы на уровне 60%, но она поднялась до 90%.

 

- Когда в конце прошлого года спрос на Филиппины упал, операторы отменили часть рейсов и снизили цены на туры. Это могло сформировать у туристов неверное представление о реальной цене продукта. Не осложнит ли это будущие продажи?

- Снижение стоимости продукта действительно произошло. Это было вынужденное решение, нужно было поддержать программу и попытаться сохранить рейсы. Удешевить туры удалось в том числе благодаря тому, что мы смогли договориться с партнерами на Филиппинах, и все три принимающие компании подготовили спецпредложения. Туристы понимали, что это стечение обстоятельств. И стратегически решение оказалось правильным, потому что в итоге программа состоялась. Только в декабре, в пик обсуждения последствий тайфуна в средствах массовой информации, Philippine Airlines сняли два рейса.

 

- Российский рынок преподнес какие-то сюрпризы?

- Самой большой для нас неожиданностью стало то, что на новое предложение активно откликнулся Сахалин. На каждом рейсе было порядка 20% туристов именно оттуда. Причем сахалинцы чаще всего брали отдых не менее чем на 20 дней и отели не ниже пяти звезд. Честно скажу, это был большой сюрприз. Хотя, конечно, свою роль сыграли и наши усилия по продвижению направления на этом острове. Кроме того, действовал специальный договор с несколькими авиакомпаниями, которые летают из Южно-Сахалинска во Владивосток: они предлагали туристам привлекательные цены на перевозку, а для тех, кто прежде не бывал в этом городе, остановку с ночевкой и экскурсией.

 

Этой осенью мы планируем активнее поддержать Сахалин. О прямом сообщении с Манилой в течение всего зимнего сезона говорить пока рано, но мы бы хотели попробовать запустить несколько рейсов на Новый год.

 

- Осенью 2014 года прямые полеты с Дальнего Востока будут возобновлены?

- Мы планируем, что совместная программа компании «Билетур» и Philippine Airlines продолжится. Также осенью компания «Рос-тур» возобновит полеты из Хабаровская в Калибо – ближайший аэропорт к популярному острову Боракай.

 

- Насколько мы знаем, другие операторы, в частности, компания «Авиачартер-ДВ», также планируют летать из Хабаровска и Владивостока в Манилу. В прошлом году их программа после тайфуна была отменена полностью. Как вы думаете, готов ли сейчас рынок к увеличению объема перевозок с Дальнего Востока на Филиппины? И будет ли национальный офис поддерживать большее число компаний?

- Мы стараемся сотрудничать со всеми компаниями, которые работают с Филиппинами, но при этом четко отдаем себе отчет, что не готовы поддерживать объем больше, чем существует спрос. Хотим, чтобы ценообразование было разумным, без демпинговых войн. Поэтому изначально во Владивостоке мы поддержали только одного оператора. Хабаровский «Рос-тур» не прерывал свою полетную программу в Калибо и даже продлил ее. Осенью мы попытаемся поспособствовать этой компании в реализации ее планов.

 

- Насколько реальны прямые рейсы на Филиппины из других российских городов? Какие рынки кажутся вам наиболее привлекательными?

- К счастью, в России мы видим интерес к Филиппинам. Помимо участия в сезонных выставках, совсем недавно провели роад-шоу в Новосибирске и Иркутске. Планировали задействовать и Красноярск, но пока не получилось, надеемся попасть туда осенью.

 

В Новосибирске интерес к Филиппинам очень большой. В Иркутске спрос пока невелик и чувствуется недостаток знаний направления и у операторов, и у агентов. Это отметили все наши партнеры, которые участвовали в роад-шоу, поскольку турфирмы их больше расспрашивали о стране, а не о конкретных продуктах. Но интерес есть, поэтому мы сейчас ведем переговоры с Korean Air, которые летают из Иркутска в Сеул и дальше, о возможности сделать специальный транзитный тариф, чтобы стимулировать продажи туров на Филиппины. Кроме того, в сентябре хотим организовать фам-трип для специалистов из этого региона.

 

В Новосибирске мы ждем середины сентября, когда возобновится прямое сообщение с Гонконгом, чтобы понять, сможет ли авиакомпания S7 поддержать подобный проект, поскольку рассматриваем эту точку для дальнейших разлетов в разные аэропорты Филиппин. Новосибирск для нас стратегически очень важен, и мы бы хотели, чтобы там появился прямой рейс. Осенью вновь будем встречаться с представителями регионального турбизнеса и обсуждать перспективы. Даже если прямой рейс появится не в этом году, а в следующем, это будет серьезный прорыв.

 

- Резюмируя, можно сказать, что Филиппины продолжат заходить в Россию с востока?

- Да, Сибирь – стратегический для нас рынок наряду с Дальним Востоком, Москвой и Санкт-Петербургом. Мы долго шли к тому, чтобы активизировать работу по продвижению Филиппин в этом регионе. Осенью будут новые встречи, которые, надеюсь, принесут результат. Запуск любой программы требует времени. Проект с «Билетуром» мы, например, разрабатывали больше года.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).

 

Март 26, 2024 - 05:08

Эксперты одной из из МСК компаний, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки в Санкт-Петербург, какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников в Северную столицу и какие отели выбирали в 2023 году.

 

Март 20, 2024 - 22:27

Согласно данным, представленным генеральным директором Управления по туризму Египта г-ном Амром Эль-Кади во время московской выставки MITT, в 2023 году количество туристов из России, посетивших Египет, составило более 1,4 миллиона человек, что на 40% превышает показатель 2022 года.