Валерий Окулов: "В России необходимо создать авиакомпанию-лоукостер"

В кулуарах Петербургского международного экономического форума Firstnews обсудил с заместителем министра транспорта РФ, экс-руководителем компании "Аэрофлот" Валерием Окуловым ситуацию на рынке авиаперевозок.

На ПМЭФ-2013 очень много говорится о напряженной экономической ситуации в мире, в том числе в России. Как, на ваш взгляд, будет вести себя рынок авиаперевозок?

- У нас достаточно устойчивый рост авиаперевозок. За первые пять месяцев этого года рост составил 16,2%. Это один из лучших показателей в мире. Причем этот рост продолжается уже на протяжении трех лет.

В прошлом году он был зафиксирован на уровне 17%, годом ранее – на уровне 15%. Отмечу, что это выше нашего оптимистического прогноза. Казалось бы, нужно радоваться и рапортовать об этом.

Но такой рост вызывает целый ряд дефицитов. Это, прежде всего, дефицит летного состава, дефицит самолетов. Кроме того, зачастую мы видим (особенно в высокий сезон) дефицит предложений. В высокий сезон отрасль не в состоянии удовлетворить тот спрос, который есть на рынке. Поэтому особо радоваться нам не приходится.

Есть ли сегодня действенные механизмы, реализация бы которых привела к снижению стоимости авиабилетов?

- Авиаперевозки - самый маргинальный по доходам бизнес, то есть самый низкодоходный. Существует устойчивый миф о том, что авиационный бизнес – чуть ли не золотая жила. В лучшие годы отрасль демонстрировала рентабельность на уровне 1,5-2%. И это очень хороший результат для компаний, которые его добивались.

Правительством России приняты две дорожные карты в отношении авиаперевозок: по повышению конкуренции на рынке, вторая направлена на снижение финансовой нагрузки с компаний.

Это целый набор мероприятий, нацеленных на создание приемлемых условий для лоукост-перевозок. Это и введение невозвратных тарифов, и отказ от обязательного предоставления бортового питания, внесения в тариф услуг по обслуживанию багажа и многое другое.

Эти меры по зернышку снизят финансовую нагрузку с авиакомпаний и в перспективе приведут к снижению стоимости билетов.

По ценам мы приблизимся к Европе?

- Не надо нас мерять. Не существует средней температуры по РФ, Европе и США. У нас различные модели ведения авиационного бизнеса.

И если речь идет о лоукост-модели, то у нас она не представлена. К нашему неудовольствию и к нашей беде. Такая попытка была у Авиановы, но компания обанкротилась. Не будем сейчас вдаваться в разбор причин этого банкротства.

Задачи регулятора сформировать условия, при которых бы такая модель была жизнеспособна. Спрос на нее в РФ достаточно высокий.

Что можете сказать по поводу нынешнего ПЭФ?

- Не буду давать глобальную оценку форуму, а коснусь лишь тех сессий, которые связаны с транспортной инфраструктурой. Безусловно, их организация не вызывает никаких нареканий. Дискуссии, которые проходят, носят полезный характер.

Воплотятся ли в жизнь те предложения, которые озвучиваются на этих мероприятиях, зависит как от регуляторов, так и непосредственно от предприятий, компаний.

Есть вопросы в целом по организации форума: высокие цены на проживание в гостиницах, дорогие билеты и прочее.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 19, 2024 - 09:09

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширила полетную программу из Сибирского авиатранспортного узла в Хабаровский край в рамках летнего расписания.

 

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.

 

Апрель 15, 2024 - 08:30

Несколько стран временно закрыли свое воздушное пространство после того, как Иран нанес удар по Израилю беспилотниками и ракетами в субботу вечером, в результате чего некоторые жители и туристы ОАЭ не смогли вылететь в пункты назначения, и застряли в аэропортах.

 

Апрель 11, 2024 - 09:53

Летим в Мюнхен вместе с Gulf Air! Откройте для себя город, наполненный культурой!