Замминистра транспорта Валерий Окулов (которому, кстати, прочат скорую отставку) объявил, что Россия может присоединиться к Монреальской конвенции 1999 года уже в году нынешнем. На рынке прогнозируют рост цен на авиаперевозку, ведь ответственность авиакомпаний перед пассажирами, в том числе и в части компенсаций за задержки рейсов, увеличится в разы. Напомним, в декабре прошлого года Минтранс объявил об отсрочке присоединения к Конвенции, которую к настоящему времени подписали уже более ста стран. Россия же продолжает жить по законам Варшавской конвенции, принятой еще в 1929 году. Однако, как замечают эксперты, кроме увеличения финансовой нагрузки на авиапредприятия, Монреальский пакт сулит им и определенные выгоды. Ну, например, действуй документ в 2010 году, авиакомпаниям не пришлось бы нести финансовую ответственность за декабрьский ледяной дождь. Кроме того, как заметил руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров, это хороший защитный механизм от банкротства перевозчиков. В частности, поводом для возбуждения процедуры не могут служить, например, авиакатастрофы.
Мнение ряда наблюдателей, что присоединение к Конвенции связано с вступлением России в ВТО и является очередным шагом к политике «открытого неба», не соответствует действительности. «Мы сами вправе устанавливать меру ответственности авиакомпаний. По поводу «открытого неба» – это сегодня просто нереально. Прежде всего, из-за огромных дыр в нашем законодательстве. Иностранные перевозчики просто обалдели бы от того, что у нас творится», – заметил Роман Гусаров.
И все-таки скажется ли присоединение к Монреальской конвенции на цене авиаперевозки? Об этом – материал в онлайн-журнале HotLine.travel.