Среди иностранных туристов, приезжающих в Северную столицу с целью лечения и оздоровления, 80% – граждане стран СНГ, 20% – гости из дальнего зарубежья.
Такие данные огласила в ходе XVII Петербургского Партнериата малого и среднего бизнеса «Санкт‑Петербург – регионы России и зарубежья». Тема мероприятия этого года: «Создаем будущее. Сохраняем традиции. Инвестируем в настоящее». Форум был посвящен созданию сильных региональных и международных брендов и системе их поддержки.
Одним из ключевых мероприятий форума стала панельная дискуссия «Бренд без границ: Туризм как инструмент развития и продвижения территории», на которой участники обсудили роль туризма в экономическом и имиджевом продвижении территорий. Участники дискуссии согласились, что в нынешних условиях туризм становится драйвером развития территорий, привлекая инвестиции и создавая рабочие места. При этом эксперты подчеркнули необходимость поиска новых подходов к развитию внутреннего и въездного туризма. Одно из таких направлений – медицинский туризм.
«Бренд региона – открытый процесс. Лого может использоваться годами – например, к петербургскому “бирюзовому солнцу” наступило стойкое визуальное привыкание, оно узнаваемо и хорошо выполняет роль маркера-навигатора. А вот смыслы, семантическое поле ассоциаций и медиаландшафт – то, что превращает лого в бренд, – актуализируются постоянно. На дискуссиях Партнериата звучали разные измерения Петербурга – и все они были про конкурентоспособное будущее. Наш город не следует трендам, а их несуетливо и с достоинством создает. Пример – Петербург как один из национальных лидеров медицинского туризма», – подчеркнула Наталия Белякова, модератор сессии, директор департамента экспедиций и туризма Русского географического общества.
С 2018 года в нашем городе действует Санкт‑Петербургское агентство медицинского туризма, целью которого является развитие медицинского и санаторно-курортного туризма, а также привлечение пациентов из регионов и из-за рубежа. Его специалисты готовы полностью сопроводить гостей, приезжающих в Северную столицу на лечение: от подбора клиники и контроля качества услуг до психологического сопровождения и предоставления переводчика.
«Медицинский туризм может не только привлечь иностранных гостей, заинтересованных в получении качественных услуг по лечению и оздоровлению, но и укрепить имидж региона на международной арене. Для продвижения этого направления важно создание инфраструктуры, обеспечивающей высокий уровень сервиса и безопасности для иностранных пациентов», – отметила генеральный директор Санкт‑Петербургского агентства медицинского туризма Светлана Белова.
В Северной столице насчитывается более 100 государственных и частных клиник и медцентров, оказывающих услуги медицинского туризма. Они действуют по международным протоколам лечения, оснащены высокотехнологичным оборудованием и имеют квалифицированных специалистов. Также гостей из других регионов и стран принимает 41 санаторно-курортная организация, из них 16 – детские.
Панельная дискуссия подтвердила, что туризм – в том числе медицинский –остается важнейшим инструментом для продвижения территорий. Его успешное развитие требует комплексного подхода, включающего взаимодействие бизнеса и власти
Фото gov.spb.ru