Уходящий год ознаменовался заметным всплеском интереса к Объединенным Арабским Эмиратам как со стороны туроператоров, так и со стороны туристов. По мнению экспертов, именно ОАЭ выступили заменой Египту, «перетянув» из по-прежнему охваченной политическими бурями страны заметное число туристов.
По данным, опубликованным Министерством внешней торговли ОАЭ, количество российских туристов, отдохнувших в Дубае, за девять месяцев 2012 года составило более 242 тысяч человек (+53%), на 16% вырос российский турпоток в Абу-Даби. При этом по статистике московского офиса Управления по туризму Абу-Даби, цифра еще больше: турпоток увеличился на 47%, и по итогам года эмират посетит порядка 45 тысяч россиян и жителей стран СНГ. Всего, согласно статистике министерства, поток туристов из России и стран СНГ по итогам 2012 года может составить более 1 млн человек. Напомним также, что в этом году состоялся первый прямой чартерный перелет из Москвы в арабский эмират Рас-эль-Хайма. Консолидатором программы выступила компания «Пегас Туристик». Туроператор значительно увеличил свои объемы по ОАЭ, расширив полетную программу из регионов.
Этой зимой выполняются два еженедельных рейса из Москвы в Дубай, в Шарджу полеты осуществляются сразу из 16 российских городов, в Рас-эль-Хайму – из двух городов. Департамент по развитию туризма Рас-эль-Хайма планирует принять до конца сезона около 8200 гостей из России, учитывая 48 запланированных чартерных рейсов. Из них около 70% останутся отдыхать в Рас-эль-Хайма, остальные продолжат свое путешествие в соседние Шарджу или Дубай. Туроператор «Анекс Тур» также решил активно заняться Эмиратами: по словам Евгении Федоровой, PR-менеджера «Анекс Тур», в этом году, как и в прошлом, будут осуществляться ежедневные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Дубай на крыльях «Трансаэро». «Кроме того, мы впервые поставили рейс из Ростова в Дубай. Полеты будут выполняться два раза в неделю авиакомпанией «ЮТэйр», - добавила она.
Эмираты всегда считались элитным туристическим направлением, однако в последнее время ситуация меняется. В этом году на направлении заявлено слишком много перевозки: в ОАЭ летают «Аэрофлот», «Трансаэро», Emirates, Air Arabian, Etihad Airways, Fly Dubai, Nord Star и «Уральские авиалинии». Два последних, кроме Москвы, поставили рейсы практически изо всех городов-миллионников. Вполне возможно, что после новогодних рейсов их полетные программы будут значительно сокращены. Большое количество перевозки, с одной стороны, способствует росту турпотока, с другой – снижает рентабельность продаж, направление перестает быть прибыльным. Это подтверждают опрошенные нами эксперты.
«В этом году большой избыток перевозки, ощущается серьезный демпинг со стороны крупных туроператоров, поэтому нам приходится за ними «гнаться». Переизбыток перевозки чувствовался еще летом, тогда туры распродавались за полцены; такая же ситуация и сейчас. Для нашей компании был удачным ноябрь, однако до сих пор не «закрыт» Новый год, еще можно купить билеты. Предпочтения наших туристов не изменились – это в первую очередь Дубай и Шарджа. Мы ожидали, что на новогодние праздники возможен некоторый дефицит гостиничных мест в Дубае, действительно, дешевые городские отели эмирата все на стоп-сейлах, однако проблем с размещением в пляжных отелях нет», - рассказала Виктория Скрипникова, руководитель департамента ОАЭ компании Space Travel. «Мы опасаемся, что Эмираты станут массовым направлением. Массовость всегда влечет за собой снижение качества услуг», - добавила она.
По словам Тараса Кобищанова, генерального директора компании «Русский Экспресс», «сезон на дубайском направлении развивается тяжело. Мы не стали увеличивать наши объемы – и я считаю это правильным решением. На рынке появились новые игроки, которые хотят «завоевать» Дубай, продавая туры по бросовым ценам». А как отмечает Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «Арт-Тур», « действительно, в этом году перевозки в Эмираты очень много, особенно чувствуется перенасыщенность кресел из российских регионов. То, что турпоток в Эмираты вырос, это плюс, с другой стороны, на рынке много спецпредложений, возникающих из-за демпинговых войн ряда массовых туроператоров. У нас проблем не было, мы «закрыли» новогодние блоки (а они у нас в этом году были существенно больше традиционных для нас объемов) примерно за месяц до начала декабря. Дальше - добирали и тоже всё продали. Наша компания всегда строила свои программы по ОАЭ, согласовывая их с самим развитием ОАЭ как направления красивого, роскошного отдыха. Сейчас же те туроператоры, которые потеряли долю «египетских» туристов, активно «взялись» за Эмираты. Они предлагают размещение в двух и трехзвездных отелях, то, что называется «in the middle of nowhere», лично я против продвижения подобного продукта. Точно так же, как и неправильно лететь бизнес-классом в пионерлагерь, считаю, неправильно лететь в роскошный Дубай и жить в однозвездочных гостиницах без пляжа и сервиса. Знаю также, что и туристическую отрасль ОАЭ, и, в частности, Дубая возглавляют грамотные люди, которые также понимают, что им не очень нужны клиенты, которые будут приезжать в дешевые отели, пить купленные в Duty Free напитки и не тратить ни копейки. Если говорить о предпочтениях наших туристов, то по-прежнему лидирует Дубай. На втором месте - Абу-Даби. Этот эмират активно развивается, на острове Саадият было открыто два новых отеля - The St. Regis Saadiyat Island Resort и Park Hyatt Abu Dhabi Hotel and Villas, которые очень востребованы у наших клиентов. Кстати, на Саадияте будет построено с десяток отелей, несколько музеев, словом, город превратится в большой культурный и туристический центр. Также в Абу-Даби интересен остров Яс, где находится Ferrari World Abu Dhabi, а также будет открыт новый аквапарк. Эмираты Шарджа и Рас-эль-Хайма, скорее, подходят для более бюджетного отдыха ».