Начиная с этого месяца крупный российский портал онлайн-бронирования anywayanyday.com приостанавливает сотрудничество со всеми метапоисковыми системами. Об этом нашему порталу сообщили в PR-службе компании.
Свое решение руководство онлайн-агентства объяснило тем, что выступает за полную прозрачность формирования цены для клиента.
«Пользователи метапоисковиков переплачивают за авиабилеты до 5% из-за отсутствия мультивалютного сервиса (который есть у Аnywayanyday). При выдаче первичных результатов стоимость отображается в рублях, а оплата заказа часто производится в другой валюте. Методика конвертации при этом не объясняется.
Кроме того, ознакомительная цена занижается по сравнению с фактической. Клиент на сайте метапоисковика видит одну стоимость, а непосредственно на странице продавца, куда он переходит, — уже другую, более высокую. Аnywayanyday.com показывает реальную цену сразу. Предъявление же более привлекательной «ознакомительной» цены, которая по мере оформления заказа увеличивается, не отвечает нашей клиентской политике», - говорится в сообщении.
«Мы чувствуем себя на рынке вполне зрелой компанией, со сложившейся репутацией и ядром лояльных клиентов. Наша цель - предоставление наиболее полных и качественных услуг, укрепление ценности нашего бренда. Нам не нужно привлечение аудитории любой ценой, так как репутация складывается долго и кропотливо, и свою мы заслужили. Поэтому присутствие на площадках, где конкурентным предложением становится дезинформация клиента, для нас - неоправданный риск», - прокомментировал решение компании Кирилл Подольский, председатель совета директоров группы компаний Аnywayanyday.
Между тем Илья Артеменко, коммерческий директор онлайн-трэвел-агентства Biletix.ru, рассказал, что это уже не первая попытка компании anywayanyday.com приостановить сотрудничество с метапоисковиками.
«Доход от продажи авиабилетов через метапоисковики не очень большой. Кроме того, публика, пользующаяся метапоисковиками, не является лояльной к бренду онлайн-агентства. Другими словами, люди, желающие снова забронировать услугу, возвращаются на сайт метапоисковика и ищут наиболее выгодную цену, а не предложения предыдущего продавца. Поэтому метапоисковики не позволяют агентству развивать свой бренд и наращивать аудиторию», - объяснил эксперт.
Он подтвердил, что некоторые агентства в борьбе за клиента идут на ряд ухищрений, в частности, выставляют более привлекательные цены на сайте метапоисковика, нежели они есть на самом деле. «Это действительно бывает, поэтому агентствам, которые борются за прозрачность ведения бизнеса, становится сложнее конкурировать с такими компаниями», - отметил Илья Артеменко.
Собеседник также сообщил, что Biletix.ru пока не планирует прекращать работу с метапоисковиками. «Было время, когда доля наших продаж через метапоисковики достигала 50%, теперь же она значительно сократилась. Тем не менее, по ряду объективных причин мы пока не планируем с ними расставаться», - сказал он.
Дмитрий Яковлев, генеральный директор компании OZON.travel, в свою очередь, подчеркнул, что метапоисковики – это один из каналов для привлечения новых пользователей, с которым надо умело работать.
«Важно, чтобы он не превалировал, однако отказываться от метапоисковиков совсем - неправильно. Наша компания, например, использует диверсифицированные каналы для получения новых клиентов, один из которых – это метапоисковики. Далее нужно использовать уже другие методы для удержания клиентов», - рассказал эксперт.
Он также отметил, что некоторые компании нечестно работают в плане отображения цены на сайтах метапоисковиков. «Но это проблема глобальная, она характерна для всего российского рынка и не связана именно с метапоисковиками», - пояснил г-н Яковлев, добавив, что метапоисковики очень четко следят за тем, как работают агентства, и если агентства пытаются обмануть клиентов, то метапоисковики их отключают, чтобы не портить свой имидж.