Ведущий отечественный портал онлайн-бронирования Аnywayanyday отказывается от работы с метапоисковиками

Начиная с этого месяца крупный российский портал онлайн-бронирования anywayanyday.com приостанавливает сотрудничество со всеми метапоисковыми системами. Об этом нашему порталу сообщили в PR-службе компании.

 

Свое решение руководство онлайн-агентства объяснило тем, что выступает за полную прозрачность формирования цены для клиента.

 

«Пользователи метапоисковиков переплачивают за авиабилеты до 5% из-за отсутствия мультивалютного сервиса (который есть у Аnywayanyday). При выдаче первичных результатов стоимость отображается в рублях, а оплата заказа часто производится в другой валюте. Методика конвертации при этом не объясняется.

 

Кроме того, ознакомительная цена занижается по сравнению с фактической. Клиент на сайте метапоисковика видит одну стоимость, а непосредственно на странице продавца, куда он переходит, — уже другую, более высокую. Аnywayanyday.com показывает реальную цену сразу. Предъявление же более привлекательной «ознакомительной» цены, которая по мере оформления заказа увеличивается, не отвечает нашей клиентской политике»,  - говорится в сообщении.

 

«Мы чувствуем себя на рынке вполне зрелой компанией, со сложившейся репутацией и ядром лояльных клиентов. Наша цель - предоставление наиболее полных и качественных услуг, укрепление ценности нашего бренда. Нам не нужно привлечение аудитории любой ценой, так как репутация складывается долго и кропотливо, и свою мы заслужили. Поэтому присутствие на площадках, где конкурентным предложением становится дезинформация клиента, для нас - неоправданный риск»,  - прокомментировал решение компании Кирилл Подольский, председатель совета директоров группы компаний Аnywayanyday.

 

Между тем Илья Артеменко, коммерческий директор онлайн-трэвел-агентства Biletix.ru, рассказал, что это уже не первая попытка компании anywayanyday.com  приостановить сотрудничество с метапоисковиками.

 

«Доход от продажи авиабилетов через метапоисковики не очень большой. Кроме того, публика, пользующаяся метапоисковиками, не является лояльной к бренду онлайн-агентства. Другими словами, люди, желающие снова забронировать услугу, возвращаются на сайт метапоисковика и ищут наиболее выгодную цену, а не предложения предыдущего продавца. Поэтому метапоисковики не позволяют агентству развивать свой бренд и наращивать аудиторию», - объяснил эксперт.

 

Он подтвердил, что некоторые агентства в борьбе за клиента идут на ряд ухищрений, в частности, выставляют более привлекательные цены на сайте метапоисковика, нежели они есть на самом деле. «Это действительно бывает, поэтому агентствам, которые борются за прозрачность ведения бизнеса, становится сложнее конкурировать с такими компаниями», - отметил Илья Артеменко.

 

Собеседник также сообщил, что Biletix.ru пока не планирует прекращать работу с метапоисковиками. «Было время, когда доля наших продаж через метапоисковики достигала 50%, теперь же она значительно сократилась. Тем не менее, по ряду объективных причин мы пока не планируем с ними расставаться», - сказал он.

 

Дмитрий Яковлев, генеральный директор компании OZON.travel, в свою очередь, подчеркнул, что метапоисковики – это один из каналов для привлечения новых пользователей, с которым надо умело работать.

 

«Важно, чтобы он не превалировал, однако отказываться от метапоисковиков совсем  - неправильно. Наша компания, например, использует диверсифицированные каналы для получения новых клиентов, один из которых  – это метапоисковики. Далее нужно использовать уже другие методы для удержания клиентов», - рассказал эксперт.

 

Он также отметил, что некоторые компании нечестно работают в плане отображения цены на сайтах метапоисковиков. «Но это проблема глобальная, она характерна для всего российского рынка и не связана именно с метапоисковиками», - пояснил г-н Яковлев, добавив, что метапоисковики очень четко следят за тем, как работают агентства, и если агентства пытаются обмануть клиентов, то метапоисковики их отключают, чтобы не портить свой имидж.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.