По оценкам туроператоров, начавшийся в субботу венецианский карнавал фиксирует спад числа туристов. Причем это касается не только организованных туристов из России: судя по данным отелей, аналогичное падение интереса к карнавалу есть и на ряде других рынков, а также у самостоятельных туристов.
Причинами этого, по оценкам экспертов, являются не только экономические – предположительно туристы «итальянского» рынка уже хорошо знакомы с венецианским праздником, поэтому те из них, кто может себе это позволить, ищут новых приключений.
Напомним, что с текущих выходных – 27-28 января и до 13 февраля будет продолжаться Венецианский карнавал 2018 года. По традиции на нем ждут более полумиллиона туристов.
На этот раз карнавал в Венеции продлится восемнадцать дней, а его девизом стал «Creatum: CivitasLudens», что с латыни переводится как «Творчество: Город спорта». В субботу-воскресенье открытию карнавала приветствовал водный парад, центром которого стал Большой Канал в районе Каннереджо. Также праздник открывает традиционный La Festa Veneziana – праздник венецианцев.
В следующие выходные ожидаются главные события праздника: на третье февраля придется конкурс на лучший карнавальный костюм и лучшую маску, а также знаменитый Festa delle Marie - «Фестиваль Марии». Победительница конкурса по традиции исполняет главную роль в «Полёте Ангела», который придется на следующее воскресенье – когда девушка в костюме ангела пролетит над площадью Святого Марка. Сам праздник начнётся в 10:30, а полет ангела – по обычаю ровно в полдень.
Отметим, что карнавал и в докризисные годы не вызывал «ажиотажа» на российском туристическом рынке - в основном программы для себя бронировали индивидуальные туристы, при этом на рынке «обычных» экскурсионных туров в этом время наблюдается даже некоторый спад. Аналогичную тенденцию отметили туроператоры и в сезоне 2018 года: «Бронирования на карнавал шли довольно вяло, речь в основном идет о небольшом количестве индивидуальных туристов, которые резервируют для себя отели в Венеции на время карнавала. При этом за какими-то отдельным карнавальными программами и экскурсиями они к туроператорам не обращаются – то есть они просто бронируют отель и развлекают себя сами», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Герасимова, сотрудник отдела Италии туроператора «Ванд». Эксперт также подтвердила, что в этой тенденции нет ничего удивительного.
Однако в глобальном масштабе некоторые необычные тенденции появились. «Ещё в прошлом году за несколько дней до начала Карнавала найти номера в отелях Венеции было практически невозможно. Сейчас места в отелях есть, причем даже в качественных отелях и не по чрезмерным ценам», - отметила Елена Герасимова. По оценке эксперта, скорее всего некоторый спад интереса к карнавалу – общая тенденция на рынке. «По всей вероятности, «итальянская» туристическая аудитория уже хорошо знакома с венецианским карнавалом и им уже хочется чего-то нового. Тем более, что Италия предоставляет такие возможности – в том числе и в плане праздников», - резюмировала Елена Герасимова.
Фото: Турпром.ру