В Венгрию возвращаются российские туристы

 Ведущие туроператоры отмечают рост спроса на туры в Венгрию в этом сезоне, причем вернулись не только постоянные туристы из столиц, но поехали и регионы России. Как продаются туры в Венгрию в этом году, какие они и сколько стоят – в обзоре «Вестника АТОР».

Возвратные туристы и интерес регионов

По мнению туроператоров, Венгрия в этом году бронируется гораздо лучше, чем в прошлом сезоне. Сказывается как и стабилизация курса рубля, так и эффект отложенного спроса. Для направления всегда были характерны возвратные туристы, однако часть из них в прошлые годы по финансовым причинам не могла позволить себе поездки. В этом году ситуация изменилась в лучшую сторону.

«Бронирований по направлению в этом году значительно больше, чем в прошлом. В связи с повышенным спросом на направление доступные по стоимости предложения по авиаперелетам довольно быстро закончились», – отмечают в BSI Group. Представители туроператора сообщают, что глубина продаж по Венгрии в этом году большая, уже есть бронирования с заездом на сентябрь, много заявок как на летний сезон, так и  на осень.

С тем, что продажи туров в Венгрию в этом году существенно выросли, и они идут с неплохой глубиной, согласны и все остальные опрошенные «Вестником АТОР» игроки на этом направлении.

«Одно из основных преимуществ Венгрии – это относительно низкая цена в сравнении с аналогичными европейскими направлениями»,  – говорит Ольга Юхник, руководитель европейского отдела туроператора «ВЕДИ ТУРГРУПП», отмечая, что для Венгрии характерны возвратные туристы в большинстве случаев. Так порядка 80-90% туристов возвращаются на лечебные курорты и примерно 40% снова отправляются в экскурсионные туры.

Игроками рынка отмечается и рост потока туристов в Венгрию из регионов России, что также добавляет динамики по направлению.

По мнению Ольги Юхник из «ВЕДИ ТУРГРУПП», регионы только-только «почувствовали вкус» Венгрии. «Поток из регионов есть, и мы прикладываем максимальные усилия для увеличения спроса на Венгрию. Это и реклама, проведение семинаров и рекламных туров для региональных турагентов», – отмечает г-жа Юхник.

«Туры в Венгрию достаточно бюджетны, также на рост потока туристов влияет большое количество региональных визовых центров», – считает Роман  Литвиненко, руководитель направлений Венгрия и Чехия компании PAC GROUP. По его оценке, возвратный клиент на направлении есть, особенно по лечебным турам.

Согласен с последним тезисом и Егор Емельянцев, ведущий менеджер департамента Европы туроператора «Русский Экспресс». Он подчеркивает высокую возвратность клиентов на этом направлении, особенно среди тех, кто ездит  на лечение. «Многие из наших клиентов отправляются на термальные источники дважды в год уже несколько лет подряд», – отмечает г-н Емельянцев.

Какие туры покупают в Венгрию на лето. Портрет клиента

«Аудитория у венгерского турпродукта разная. Сити-туры интересны молодежи, в то время как лечебные туры выбирает возрастной клиент», – подчеркивает г-н Литвиненко из PACGROUP.

С такой оценкой аудитории согласны и в «Русском Экспрессе»: «Аудитория венгерского турпродукта совершенно разнообразная: от пожилых людей, которые отправляются в лечебные туры, до молодёжи, которая едет просто «потусоваться» несколько дней. Достаточно и групп школьников старших классов. Все больше набирают популярность и корпоративные и конференц-поездки, благо возможностей в отелях Венгрии для этого достаточно. Сервис на уровне, а цены вполне приемлемые».

По наблюдениям Егора Емельянцева из «Русского Экспресса», в основном у россиян популярны два вида туров в Венгрию: экскурсионные туры с базированием в Будапеште и экскурсиями оттуда, а также лечебные и оздоровительные поездки на различные термальные курорты Венгрии. Что касается комбинированных туров, что здесь популярны программы, в которые включено и посещение Австрии.

«Комбинируются несколько ночей в Вене + лечение на курортах в Венгрии, или несколько ночей в Вене + лечение на курортах в Венгрии + несколько ночей в Будапеште с экскурсионной программой. Всё с экскурсионной программой, индивидуальной или присоединением к групповым экскурсиям. В летний сезон будет возможно комбинировать туры с пляжным отдыхом на Балатоне», – рассказал г-н Емельянцев.

По словам Оксаны Филипченко, представителя туроператора BSI Group, у клиентов компании востребованы экскурсионный отдых, лечебные и SPA-туры, отдых на озёрах, а также семейные туры с интересной детской программой.

Роман Литвиненко из PAC GROUP сообщил, что в этом сезоне особой популярностью пользуются экскурсионные программы, сити-туры и лечение. «Комбинированные маршруты также популярны, на первом месте по бронированиям стоит программа «Будапешт-Вена», – рассказал он. По его словам, почти треть бронирований на сегодня – уже на июльские даты. Чаще всего в сити-туры клиенты PAC GROUP едут от 4 до 10 дней, лечебные туры обычно бронируются продолжительностью 8-10 дней.

Ольга Юхник, руководитель европейского отдела «ВЕДИ ТУРГРУПП», отмечает постоянство предпочтений клиентов.

«Выбор туристов год от года остается неизменным. Это, конечно же, экскурсионные туры в Будапешт и лечебные туры на Хевиз, на который приходится около 90% всех лечебных заездов, Шарвар, Балатонфюред, Тапольца», – рассказывает она.  По информации эксперта, большой полярностью пользуются комбинированные туры: например, 12-14 ночей на курорте + 2/3 ночи в

Дают ли скидки венгерские отели

По отзывам туроператоров, российские компании регулярно получают и СПО и скидки на этапе раннего бронирования. «Спецпредложения отелей — это постоянная практика, они учитываются в ценообразовании туров. Наиболее популярными, как и обычно, можно назвать «бесплатные ночи», например, когда при бронировании 6 ночей седьмая идет «в подарок», при бронировании 12 ночей – 2 бесплатные ночи проживания. Есть и акции раннего бронирования, в рамках которых скидки составляют 5-15%. Причём указанные СПО суммируются между собой, что даёт хороший повод для бронирования поездок в Венгрию как можно раньше. Многие постоянные гости уже оценили это», – рассказал Егор Емельянцев из «Русского Экспресса». По его мнению, «отношение к российским туристам в Венгрии не просто лояльное, а очень хорошее».

По словам Ольги Юхник из «ВЕДИ ТУРГРУПП», отельеры как на лечебных курортах, так и в Будапеште предлагают скидки на ранее бронирования и хорошие СПО. Правда, это касается отелей категорий 4 и 5*, а также ряда гостиничных сетей таких как Danubius и  Hunguest,Mellomood. «Отели 3* СПО не предлагают, так как их загрузка высока и без этого», – отмечает эксперт.

Сколько стоит турпоездка в Венгрию

По оценке туроператоров, стоимость туров в Венгрию относительно невелика по сравнению с другими европейскими странами. Так по информации «Русского Экспресса», средняя стоимость недельной поездки в Будапешт составляет примерно 380-420 евро на человека в двухместном номере. Сюда входит пакетное предложение с перелётом, трансферами, страховкой, обзорной экскурсией и завтраками.

По экскурсионным турам средняя продолжительность у «Русского Экспресса» составляет 6-7 ночей, по  лечебным поездкам больше: от 9 до 14 ночей. Наиболее популярными объектами размещения у клиентов туроператора являются отели категории 3-4* с хорошей инфраструктурой.

У  туроператора «ВЕДИ ТУРГРУПП» средняя стоимость экскурсионной поездки в Венгрию составляет 300-350 евро. Продолжительность тура - в среднем 4-7 ночей. По лечебным курортам, ситуация, естественно, иная: средняя сумма на проживание в отеле 3* около 700 евро на человека, в качественных гостиницах категории 4* – от 1000 евро на человека и выше. Продолжительность такого отдыха – в среднем 10-14 ночей.

У туроператора BSI Group средняя сумма за тур в Будапешт на 8 дней/7 ночей с авиаперелетом а/к «Аэрофлот» составляет 389 евро с человека, тур на озеро Хевиз с авиаперелетом – 508 евро. В Будапешт в  основном бронируются туры на 8 дней/7 ночей, на озеро Хевиз – на 10 - 15 дней.

Елена Мягкова, обозреватель «Вестника АТОР»

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Ноябрь 13, 2019 - 10:00

Новогодний отдых в Объединенных Арабских Эмиратах востребован сейчас больше, чем год назад. Как сообщает сервис бронирования Level.Travel, доля туристов, купивших заранее туры в ОАЭ на новогодние праздники 2019/2020, достигла 16%, что на 9% больше, чем в прошлом году. Средний чек на направлении при раннем бронировании вырос на 8%.

 

Ноябрь 13, 2019 - 09:46

Количество российских паломников в Грецию за год сократилось вдвое, сообщила РИА Новости руководитель паломнического отдела "Благовест" компании "Амботис холидэйз" Ольга Абаева со ссылкой на предварительные данные компании.

 

Ноябрь 12, 2019 - 09:51

Россияне чаще дают чаевые официантам, но сотрудникам отелей оставляют больше, показало исследование сервиса по поиску работы Superjob, которое имеется в распоряжении РИА Новости.

 

Ноябрь 12, 2019 - 09:46

Дед Мороз из Великого Устюга возглавил рейтинг десяти самых популярных новогодних персонажей в России зимой 2019/2020 года, сообщил туристический портал «ТурСтат».