За восемь месяцев 2019 года Исландию посетили почти 1,4 млн иностранных туристов – на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает портал Iceland monitor. Снижение турпотока власти островного государства связывают с банкротством исландского перевозчика Wow Air в марте этого года.
В следующем году исландская туриндустрия рассчитывает на рост турпотока примерно на 3% и еще на 5% – в 2021-м, что позволит через два года приблизиться к показателю въезда 2,2 млн человек в год.
Как рассказали RATA-news туроператоры, банкротство исландского лоукостера не коснулось российского рынка. «На внутренних маршрутах мы пользуемся рейсами Iceland Air», – уточнила менеджер компании «Ванд» Ирина Медведева. Но проблемы для роста турпотока из России создает высокая стоимость поездок в Исландию. К примеру, групповой недельный тур на человека при двухместном размещении обойдется в €2,6 тысяч, и это без перелета и оформления визы. Авиабилет с багажом на прямом рейсе S7 добавит еще €450. «И это еще хорошая цена, потому что у «Аэрофлота» с пересадкой билеты в среднем идут от €500, а на высокие даты по €700 и выше. А тур отличный, по разным городам севера и юга острова с проживанием не только в Рейкьявике. Исландия – страна для искушенных туристов, которые хотят увидеть что-то новое, прочувствовать силу дикой природы», – пояснила г-жа Медведева.
По словам экспертов, наличие прямого перелета – большой плюс направления. Авиакомпания S7 поставила рейс летом прошлого года. Ирина Медведева отметила, что турпотоки в Исландию также подрастают за счет самостоятельных туристов, которые, как правило, выбирают размещение в хостелах. «Мы же берем отели 2-3*. Комфорт на острове очень важен, климат там неустойчивый, погода быстро меняется и зимой, и летом. Рекомендуем туристам надевать многослойную одежду». За год «Ванд» отправляет в страну несколько десятков человек.
В Исландии не слишком развита туристическая инфраструктура, но ведется строительство отелей. Только в этом году в Рейкьявике будет введено в эксплуатацию 430 новых гостиничных номеров, в других регионах страны – 330. Строительство еще 250 гостиничных номеров в столичном районе планируют завершить в следующем году и 520 – через два года. Средняя заполняемость отелей в Рейкьявике и его окрестностях с января по июль составляет 73%, а в других регионах – 40-65%.
В компании «Русский Экспресс» на летние даты собирают мини-группы в Исландию с гарантированными заездами. Но говорить о большом потоке в эту страну из России нельзя, считает директор департамента рекламы и PR Анна Филатовская. «Исландия – сугубо индивидуальное направление. Когда восстановились еженедельные прямые рейсы из Москвы, желающих посетить этот красивый остров стало немного больше, но в целом отправляем менее сотни человек в год», – заметила она.
Директор департамента продвижения и рекламы компании BSI Group Иветта Вердиян добавила, что Исландия не принадлежит к возвратным направлениям: туристы, которые могут позволить себе такое путешествие, обычно довольствуются одним разом. «Это еще и высокобюджетное направление, поэтому ожидать роста не имеет смысла. Не видно предпосылок, особенно при нынешнем экономической ситуации в России. Направление продается на стабильном уровне, за год набирается до сотни туристов».
Г-жа Вердиян также считает, что если удастся достичь показателей, которые были у компании предыдущие два-три года, к тому же в условиях, когда объемы падают по всем направлениям, это будет очень хорошим результатом.
По данным посольства Исландии в России, в 2016 году страну посетили 6320 россиян – на 30% больше, чем в 2015-м. Более позднюю статистику на момент подготовки материала найти не удалось.
Наталья Панферова, RATA-news
Фото: RATA-news