Весенняя Япония отыгрывает потери за прошлый год

С началом весны операторы по Японии наблюдают рост турпотока в среднем на 25%.

Заметное оживление продаж связано с тем, что в марте активно разбирают оставшиеся места на «ханами» – период любования цветущей сакурой. Обычно в это время уже сложно найти места в отелях, особенно по наиболее популярным маршрутам. Игроки также отметили, что на этот раз быстрее обычного закончились дорогие отели, также уже практически невозможно было зарезервировать номера под групповые туры.

 

В спросе по-прежнему лидирует «Золотой треугольник»: Токио – Киото – Нара и окрестности. Помимо высокого сезона сакуры, россияне часто едут на осенние клены, Новый год и майские праздники. Семьи с детьми к популярным программам добавляют, как правило, Осаку, где находится парк развлечений Universal Studios.

 

Одновременно операторы отметили рост продаж железнодорожного проездного билета JRPass. Тенденцией года, по их мнению, можно назвать то, что в Японию активнее поехала молодежь, которая хорошо ориентируется на местности, максимально используя различные информационные ресурсы о стране.

 

Ниже – мнения участников опроса (в алфавитном порядке по фамилиям).

 

Ренат Камалов, «Неотур»: «В марте этого года наблюдаем увеличение турпотока на 86% по отношению к тому же месяцу 2015-го. В течение последнего года бронируют туры высокого и экономичного ценового сегмента, а вот средние по стоимости поездки востребованы слабо. Заказывают преимущественно 7- или 10-дневные индивидуальные туры и участие в сборных группах под цветение сакуры, возрастает интерес к острову Кюсю.

 

С этого года клиенты все чаще покупают проездные по железным дорогам Японии, только в марте нами было продано 162 проездных JRPass».

 

Елена Коханова, «Фудзи трэвел»: «В сравнении с мартом прошлого года общее количество туристов выросло на 33%. Больше едут индивидуальные, чем групповые туристы. Чувствуется, что людям не хочется присоединяться к большой группе, они предпочитают самостоятельно осматривать достопримечательности.

 

Туры со средним бюджетом сильно просели за последний год, мы видели это уже с осени. Туристы склонны сокращать расходы, заказывать меньше экскурсий, понижать уровень отеля. Но заметно вырос люксовый сегмент. Больше интересуются событийными мероприятиями – выставками, чемпионатами сумо и т.д. С конца марта почти ежедневно запрашивают отдых на Окинаве. Но отказываются, как только узнают цены».

 

Анна Мальцева, «Мейджик тур»: «По сравнению с мартом 2015 года общее количество туристов сократилось на 30%, зато на 40% больше стало индивидуальных путешественников. В группах туристов стало меньше, так как такие туры подорожали на 60-80 тыс. руб. на человека. А индивидуалов прибавилось, потому что они берут бюджетные отели и авиабилеты, минимум услуг, к примеру, всего две-три экскурсии, приобретают JRPAss. Помимо стандартных туров спросом стали пользоваться Миядзима, историческая деревня Сиракава-го, Авадзасима, Хиросима, Кобе, Такаяма, Нарита. Россияне проявляют интерес к горнолыжным курортам страны, местным фестивалям и праздникам, программам аутентичной Японии».

 

Евгения Орешкина, ClickVoyage: «В этом году по Японии чувствуется рост до 30%. А годом ранее в этот же период было сильное падение. Сейчас туры бронируют с глубиной не более месяца, это меньше, чем в прошлом марте.

 

В основном в Японию едут индивидуалы, предпочитающие программы по Токио и окрестностям и, конечно же, классический тур «Золотое кольцо». При этом средний класс составляет до 60% от общего числа клиентов, очень обеспеченные люди – 40%. Последние бронируют индивидуальные туры «под ключ», а первые обычно проживают в отелях 3+ и 4*, берут групповые или одну индивидуальную экскурсии, самостоятельно осматривая достопримечательности».

 

Ирина Серганова, «Квинта тур»: «С марта 2015 года по март нынешнего турпоток вырос на 15-20%. Тенденцию к увеличению заметили еще с осени прошлого года, в этой связи увеличили свой японский отдел с двух до трех сотрудников. К сезону-2016 расширили ассортимент групповых экскурсионных программ, поэтому и клиентов в марте на сакуру отправили на 30% больше. В новогодние каникулы заметили незначительное увеличение числа горнолыжных туров.

 

Востребованы дорогие поездки: на сакуру в Токио и Киото было сложно подтвердить отели класса deluxe. Наши клиенты сделали несколько высокобюджетных заказов – полетели в Японию на своих самолетах, что раньше редко случалось».

 

Лидия Сладкова, «Карлсон Туризм»: «В марте отправили всего 12 человек, зато с крупными бюджетами на поездку. В Японию, как правило, едет средний класс и выше – очень обеспеченные люди, давно мечтавшие об этой стране и желающие показать ее детям. В аналогичном месяце минувшего года туристов было чуть больше, но многие из них оплатили туры еще осенью 2014 года до значительного подорожания доллара. На майские праздники сейчас собирается групповой тур. Популярными остаются стандартные маршруты: Токио – Киото – Нара – Хаконэ».

 

Ольга Харленок, JTB Russia: «Прирост по марту этого года ощущается на уровне 40%. Связано это с тем, что год назад корпоративные клиенты придерживали выездные бюджеты до апреля, но к лету наметился рост числа таких поездок. Особенно заметно вырос спрос на осенние клены. В ноябре отправили в Японию несколько больших групп.

 

Глубина продаж снизилась, многие клиенты запрашивают Японию за две недели до выезда. Есть и заказы вперед на полгода, но таких меньшинство. За последний год стоимость японских отелей и транспорта в йенах выросла на 30%, что довольно ощутимо. Также видим, что туристы активно покупают проездной по железной дороге JRPass».

http://www.ratanews.travel/news/news_7042016_1.stm

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Ноябрь 12, 2024 - 07:10

В минувшие выходные в Санкт‑Петербурге состоялся красочный Фестиваль «Чудо света».

 

Ноябрь 12, 2024 - 07:03

«Остров фортов» совместно с партнерской судоходной компанией «Нева Тревел» подвели итоги навигационного сезона.

 

Ноябрь 4, 2024 - 13:18

Портрет среднестатистического российского туриста представляет собой женщину от 28 до 45 лет с зарплатой более 70 тысяч рублей в месяц, которая путешествует с друзьями или семьей.

 

Ноябрь 1, 2024 - 08:19

Привлечение туристов из России – один из главных приоритетов для эмирата Рас-Аль-Хайма, который в прошлом году посетили около 200 тысяч россиян, сообщил глава Управления по развитию туризма эмирата Раки Филлипс.