В конкретном случае туристической отрасли, как одного из столпов экономик в мире, поскольку появление новых информационных и коммуникационных технологий изменили тенденции промышленности и требования рынка, больше персонализированных услуг и более гибкого подхода к предложениям и разнообразию туристического продукта.
Это потребовало от компаний пересмотра своих старых бизнес-моделей управления, сосредотачиваясь на новых потребностях клиентов. В этом контексте стало необходимым больше, чем когда-либо, иметь качественную информацию о деятельности посетителей страны и о рынке, на котором работают агенты, в полном взаимодействии. Учитывая эти новые задачи, государственное Сообщество по управлению инновациями в туризме, SEGITTUR, представило проекты "умных" туристических направлений по заказу Министерства туризма Испании, в рамках мер, предусмотренных в Национальном плане интегрального развития туризма (PNIT) на 2012-2015 годы. Идея, утвержденная Кабинетом правительства Пиренейской страны в июне 2012 года, объединяет понятия устойчивости, знаний и технологических инноваций для различных туристических направлений. После обсуждения и консенсуса между профессионалами, пришли к выводу: определить понятие "разумного туризма" как инновационного туристического направления, консолидированного на технологической инфраструктуре устойчивого развития и доступной для всех, что облегчает взаимодействие и интеграцию посетителей в окружающую среду и повышает качество опыта по каждому маршруту. После того, как принято это определение, понятно, что открывается широкий спектр для усиления конкуренции, помогая работать с туристическими направлениями с использованием технологических инноваций. С целью роста этой тенденции в странах Карибского бассейна и Латинской Америки, где имеются огромные возможности, реализация этого проекта началась на острове Косумель, который стал пионером в Карибском секторе туризма в реализации проекта "умных" направлений. Инициатива стала частью Программы сотрудничества на 2014-2015 годы, подписанной между Министерством туризма Мексики и Министерством промышленности, энергетики и туризма Испании. Когда мы говорим об "интеллектуальном" или "разумном" туризме, то имеем в виду таких клиентов, которые превратили свои путешествия в привычку, прибегая к новым технологиям бронирования, связи и коммуникаций, то есть "умные туристы XXI века". Такие люди тесно связаны с социальными сетями, через которые они взаимодействуют активным образом, получая интересные данные и ищут новый опыт. С целью совершенствования опыта путешественников и, как следствие растущего технологического развития, необходимо обогатить информацию, доступную через смартфоны или планшеты, с изображениями, фотографиями и другими виртуальными элементами, которые обогащают реальный мир пользователей. Новые технологии информации и связи приводят к быстрым и почти повседневным переменам в сфере туризма. Это уже не как некоторое время назад, когда при выборе туристического направления единственной формой было обращение в турагентства или репортажи из журналов, посвященных путешествиям. Интернет сделал доступной информацию по странам, опыт и мнения других гостей, с фотографиями и видео, чтобы помочь сделать окончательный выбор. К таким методам прибегают сегодня туроператоры и гостиничные сети, работающие над вопросом: как привлечь больше туристов и помочь их принятию окончательного решения через виртуальную реальность.
http://www.caribbeannewsdigital.com/ru/noticia/virtualnaya-realnost-i-novye-tekhnologii-kak-luchshie-soyuzniki-industrii-otdykha