Главной задачей российских авиакомпаний является вытеснение с внутреннего рынка импортных авиалайнеров, заявил в ходе выставки «Оборона и защита-2012» вице-премьер Дмитрий Рогозин. По словам чиновника, авиаперевозчикам необходимо сформулировать для промышленной отрасли свое техническое задание и поставить перед ней конкретные задачи. Более того, авиакомпании должны взять на себя обязательство приобрести произведенную в России авиатехнику в случае успешного выполнения техзадания, а не приобретать «старье» на вторичном авиарынке.
Г-н Рогозин также отметил, что промышленники обязаны устанавливать сроки, за которые они смогут выпустить авиалайнеры; в свою очередь правительством должно обеспечить необходимые условия производства, в том числе и финансово-кредитные. Любопытно, что, по словам чиновника, в РФ существуют удачные образцы авиатехники, которые требуют модернизации – одним из таких самолетов он назвал Ан-2, который в недалеком будущем может стать «сельским такси». Однако, по мнению экспертов, полностью устранить иностранную технику с авиарынка России невозможно, ведь, по итогам 2011 года, 85% пассажирооборота в РФ выполняют авиалайнеры иностранного производства, цитирует газета «Взгляд» Олега Смирнова, президента фонда «Партнер гражданской авиации». По мнению эксперта, для создания нового самолета и двигателя нужны годы, также необходимо разработать план по возрождению самолетостроения в России, то есть нужна конкретная программа.