Туроператоры комментируют решение АТОР обратиться в консульство страны с просьбой помочь в решении проблемы ваучеров. Российский бизнес обеспокоен ситуацией, сложившейся на австрийском направлении, и просит консульство оказать содействие в ее разрешении.
Напомним, сейчас туроператор имеет право подавать в консульство и визовый центр Австрии документы на основании приглашений от австрийских партнеров - в то время как частные клиенты могут подавать заявления на визу на основании бронирования отеля, в том числе ничем финансово не обеспеченного.
Данная ситуация связана с тем, что после введения биометрических виз австрийское консульство отменило аккредитацию российских туроператоров. По австрийскому законодательству вся ответственность за туристов ложится на принимающую австрийскую компанию, и потому теперь любой российских туроператор, включенный в реестр Ростуризма, вправе подавать документы в консульство или визовый центр Австрии только в том случае, если приглашение исходит от австрийского партнера, аккредитованного в консульстве.
28 октября на круглом столе с участием консула Австрии Кристиана Зигля, руководителя визового отдела Йогана Грубера и Геральда Бема туроператорам–членам АТОР было предложено обратиться с консолидированной позицией относительно ситуации с ваучерами непосредственно от средств размещения, что и было сделано исполнительной дирекцией АТОР.
Дирекция надеется на понимание со стороны австрийской стороны и убеждена, что принятие решение о более равновесном подходе к бронированию туров операторами и частными клиентами позволит уже в текущем сезоне увеличить число российских туристов как в туристических местах Австрии, так и на горнолыжных курортах.
«Этот вопрос уже поднимался, и не один раз, но никаких изменений пока не произошло, - сетует Максим Приставко, заместитель генерального директора компании «Джет Тревел». – Конечно, мы считаем такое решение несправедливым. На наш взгляд, для туроператоров, которые работают на австрийском направлении, условия должны быть льготные, а не для частных клиентов. Несмотря на то, что мы успешно решаем все вопросы, необходимость работать только через принимающих компаний создает нам определенные трудности».
«Многие туристы самостоятельно бронируют направление по той причине, что туроператоры не всегда могут предложить конкурентные цены. Это связано с тем, что многие австрийские отели, особенно находящиеся в горах, не дают австрийским инкаминговым компаниям комиссию, либо размер ее очень небольшой, далее происходит увеличение стоимости австрийскими операторами, следующий шаг этой цепочки – заработок российских операторов. Таким образом, туроператоры вынуждены предлагать цены выше rack rate. Также не секрет, что цены в онлайн-системах, а также напрямую от отелей позволяют операторам предлагать конкурентную стоимость и вернуть достаточно большой объем самостоятельно бронирующихся туристов», - рассказала, в свою очередь, Екатерина Каменева, руководитель отдела Европы туроператора BSI group.
Денис Ладыгин, генеральный директор компании «ЛД-тур», солидарен с коллегами. Эксперт уверен, что, «если решение консульства в отношении туроператоров будет пересмотрено, поток организованных туристов значительно подрастет. В наших системах представлены очень хорошие цены на отели, но агенты не могут их забронировать для туристов, поскольку мы должны работать только через принимающие компании. Конечно, конечная цена не привлекает туристов, и они бронируют отели самостоятельно».