На греко-российском туристическом форуме российские туроператоры, их партнеры и греческие высокие чины обсуждали перспективы роста туристического потока из России в Грецию, а также проблемы, которые препятствуют этому росту.
АТОР обратилась с письмом к руководителю Греко-Российской палаты г-ну Димасу и к представителю МИД Греции с просьбой заняться решением многочисленных проблем с оформлением виз. Греко-Российский туристический форум "Конструируя наше будущее» был организован Греко-Российской Торговой Палатой на Крите, в роскошном и уютном отеле AldemarKnossosRoyal. В Форуме приняли участие представители нескольких операторов, работающих на греческом направлении, их принимающие партнеры, представители греческие предприниматели в области туризма из следующих районов страны: Ионических островов, Крита, Додеканесских и Кикладских островов, Афин и северной Греции, а также важные туристические организации Греции и России. Основными темами обсуждения были вопросы открытия виз, что является главным препятствием для увеличения потока российских туристов.
После эмоциональных и конструктивных выступлений российских операторов, греческая сторона выразила готовность немедленно заняться решением озвученных проблем, если они будут изложены в письменном виде. На следующий же день, представители АТОР передали руководителю греко-российской торговой палаты г-ну Димасу официальное письмо, в котором были изложены пожелания туроператоров. В частности, несмотря на то, что почти все операторы по Греции единодушно высоко оценили работу греческих консульств, тем не менее много вопросов возникает по набору документов, необходимых для получения визы. Так, если московское консульство требует пакет из 8-9 документов, в Петербурге их уже 18. С сенсационным заявлением выступила компания «Лабиринт».
Оператор подсчитал, сколько средств приходится на оплату услуг визового центра от каждого оператора – от 0,5 млн до 1 млн. евро в год. «Мы готовы расходовать эти средства на рекламу греческого направления в России, при условии, что Греция разрешит подавать документы напрямую в консульство, минуя визовый центр». Эти пожелания, а также просьба рассмотреть возможность открытия консульств Греции в регионах, АТОР оформила в виде письма и передала греческой стороне. Представители Ассоциации в своем выступлении на Форуме призвали греческих участников турбизнеса – быть внимательнее при выборе партнеров в России. Потенциал российского рынка и колоссальный взаимный интерес греческих и российских операторов приводит к тому, что при подписании контрактов практически не выясняются финансовое состояние противоположной стороны. «В результате зачастую возникают конфликты из-за несвоевременной оплаты, и инструментом в решении таких проблем становятся российские туристы. А это недопустимо, не говоря уже о том, наносит ерьезный вред репутации самого направления», - отметила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Участники Форума подняли и вопросы авиаперелетов, инфраструктуры и развития аэропортов страны.
Так, один из руководителей аэропорта Ираклиона рассказал о том, что в следующем году будет произведена реконструкция, которая позволит сильно сократить очереди. Заинтересованное обсуждение вызвала тема «Маркетинг и продажи в России – особенности русского туриста и подход к нему». Форум продолжился на второй день встречами B2Bмежду греческими отельерами и туроператорами России, а также представителями авиакомпаний. Компанию Aldemar, которую можно назвать одним из первооткрывателей российского рынка, имела честь внести свой вклад, в зарождение идеи, организации и осуществлении данного проекта Греко-Российской торговой палаты, с целью укрепить Грецию на российском рынке, как проверенное и доступное для туристов направление. Г-н Александрос Ангелопулос, вице-президент компании и член совета директоров Греко-Российской торговой палаты заявил: «В этот сложный период нашей истории, нам посчастливилось иметь друзей и союзников в России, но в то же время, мы работаем упорно, чтобы создать все условия для перспективного сотрудничества».