17 ноября во Владивостоке Управление по туризму Северных Марианских островов организовало The Marianas Event 2017 – традиционную ежегодную встречу с представителями приморского турбизнеса. Участниками мероприятия стали несколько статусных персон, в числе которых генконсул США во Владивостоке Майкл Кийс, директор Управления по туризму Северных Марианских островов Крис Консепшен и представитель авиакомпании Jeju Air во Владивостоке Ирина Су, а гостями - представители порядка 40 туристических компаний края.
Итоги уходящего года представители туристских властей Северных Мариан оценивают со сдержанным оптимизмом. Конечно, ориентироваться на докризисные времена, когда на архипелаг из дальневосточных регионов выполнялись чартерные программы, сейчас не приходится. Однако официальная статистика Управления по туризму Северных Марианских островов показывает, что за минувший финансовый год (с октября 2016 по конец сентября 2017) рост турпотока из России, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего периода, составил 30%. «Конечно, если сравнить потоки пятилетней давности и нынешнее время, сокращение (турпотока составляет – STI) почти 70%, но сейчас ситуация меняется, - констатирует Екатерина Изотова, гендиректор компании «Лаки Турс». - И мы это наблюдаем второй год. В среднем наши клиенты едут на Сайпан на 10-14 дней».
Росту интереса приморцев к отдыху на островах архипелага способствовала удобная транспортная схема, предложенная корейским лоукостером Jeju Air. С 29 сентября авиакомпания еженедельно выполняет по пять перелётов по маршруту Владивосток – Сеул, которые удачно стыкуются с рейсами этого же перевозчика на Сайпан, дважды в день вылетающими из аэропорта «Инчхон». «Мы проводим различные акции, запустили программу лояльности, предложили привлекательные цены на перелёт и, как результат, - видим интерес приморцев к этому направлению», - поясняет Ирина Су. «Появление корейского перевозчика сыграло положительную роль, - подтверждает Александра Свириденко, руководитель PR-отела компании «Фрегат Аэро». - Сейчас Сайпаном стали активнее интересоваться. Раньше стоимость билетов на перелёт многих отпугивала, сейчас же лоукостер предлагает выгодные тарифы, и спрос пошёл».
Ещё одной хорошей новостью после открытия удобной полётной программы на Сайпан Майкл Кийс, генконсул США во Владивостоке, назвал тот факт, что Северные Марианские острова для граждан России остаются безвизовой территорией США. «Сейчас, когда мы в полной мере продолжаем ощущать приближение зимы, самое лучшее время для туристов из России посетить острова Сайпан, Тиниан и Рота», - полагает дипломат. Туризм является важнейшей составляющей торговых отношений между странами, поэтому, заявил Майкл Кийс, поддержка и содействие дальнейшему росту этих отношений – один из приоритетов в работе генерального консульства США во Владивостоке.
Приморских турагентов познакомили с новинками сферы гостеприимства, в частности, туристов готовы принять новые отели Kensington Saipan 5* и Imperial Pacific Resort 5*. Появились и новые бюджетные средства размещения, позволяющие сделать отдых на Сайпане более доступным. Северные Марианы в основном ориентированы на семейный отдых. Отель Pacific Islands Club, популярный у россиян, расширяет аквапарк и готовит к эксплуатации новую конструкцию водяных горок. Среди инфраструктурных новинок –морской контактный зоопарк Sea Touch, где можно поплавать со скатами и дельфинами и покормить акул. С появлением двух машин-амфибий, ранее «служивших» в американской армии, обычные экскурсии могут превратиться в настоящее приключение. Сейчас на острове работают над тем, чтобы предложить туристам услуги аудиогида на русском языке. Запущена мотивационная программа для туркомпаний – за количество проданных номеров в отелях и бронирование ночей компании-лидеры будут получать денежное вознаграждение.
Сайпан славится климатом - здесь всегда тепло. Лето ли, зима, средняя температура воздуха 28°С, воды – 27°С. Туристам не нужно следить ни за сезонами, ни за приливами и отливами. Отдых безопасен, кухня удовлетворит самые разные вкусовые пристрастия детей и взрослых. «Новички редко выбирают это направление. Ему отдают предпочтение те, кто ездят туда регулярно. И соотношение тех, кто летит впервые и кто является его постоянным поклонником, – 1 к 4», - говорит Ирина Бродт, заместитель директора Владивостокского филиала по туризму компании «Билетур».
Управление по туризму Северных Марианских островов планирует вести активную маркетинговую политику на российском рынке. «Мы будем продолжать участие в туристических выставках, проводить семинары для наших партнёров, выступать спонсорами различных мероприятий, организовывать пресс- и рекламные туры для представителей турбизнеса, вести масштабные рекламные кампании. Будем приглашать посетить Марианы ключевых партнёров в сфере медиа и туризма, чтобы они почувствовали атмосферу островов, что называется «из первых рук» и рассказали о нас, вернувшись в Россию», - поделился планами продвижения региона на российском рынке Крис Консепшен. – Мы также хотим, чтобы наши гости из России вовлекались в спортивную жизнь островов, которая не затихает круглый год. У нас проводятся такие соревнования, как велогонка Tinian Pika Bike Race на острове Тиниан, Сайпанский марафон, соревнования по триатлону и многие другие. Мы также планируем организовать ещё больше культурных мероприятий на островах. Сейчас большим успехом пользуются ежегодный фестиваль «Вкус Марианских островов» (Taste of the Marianas), международный фестиваль кухонь и пива, International Festival of Cultures, фестиваль «Рождество на Марианах» (Christmas in the Marianas) и другие. Мы планируем проводить больше подобных мероприятий на островах Сайпан, Тиниан и Рота, чтобы привлечь туристов».
Фото: Allworld-travel.com