По мнению президента компании «Натали-турс» Владимира Воробьев в августе по ряду направлений туроператоры будут доплачивать за турпакеты от 250 до €450 из собственных средств. «Рентабельность на рынке начала падать с начала июня. Она была отличной до конца мая, тогда туроператоры могли зарабатывать», – сказал он. Г-н Воробьев заметил, что сейчас основные заработки и по лету, и по зиме приходятся на период ранних продаж, а весь бизнес делается в межсезонье. «С сентября маржа опять нормализуется, и нам надо быстро начинать продавать, потому что в ноябре рынок вновь рухнет», – предупредил он коллег во время встречи с журналистами.
Об увеличении глубины продаж в целом по рынку говорят все его участники. Еще в мае «Натали-турс» констатировала рост ранних бронирований на 87% по сравнению аналогичным периодом 2010 года, по некоторых же направлениям он превысил 100%. «Благодаря прибыли, полученный в этот период, туроператоры могут компенсировать свои убытки в течение сезона», – считает Владимир Воробьев. В связи с этим «внутренний» показатель глубины продаж конкретной компании становится одним из важных критериев ее прибыльности и финансовой устойчивости. Большую же глубину продаж, по мнению президента «Натали-турс», имеют известные бренды, ведь покупка турпутевки заранее, это показатель доверия к компании. А значит, все большее значение для туроператоров приобретает необходимость продвижения бренда своей компании, повышения его узнаваемости и лояльности к нему.
Характеризуя сложившуюся на данный момент ситуацию с перевозкой, г-н Воробьев отметил, что в Москве она стабильная, особых проблем нет. «Так было и в прошлом году, поскольку увеличивающиеся объемы перевозки из столицы, легко «перевариваются» за счет увеличения платежеспособного спроса», – сказал он. Проблема переизбытка рейсов и «жесткого» демпинга наблюдается в регионах. «Где-то ситуация нормальная, но там, где за рынок борются два или несколько сильных игроков, регионы “горят”», – подметил он.
В целом, по оценке президента «Натали-турс», соотношение московских и региональных продаж для массовых направлений сейчас составляет 40 к 60. Особое место на рынке занимает Санкт-Петербург, жителям которого Финляндия выдает годовые шенгенские визы. «В Питере существенная доля продаж – это покупка дешевых туров по горящим спецпредложениям», – констатировал г-н Воробьев.