Власти и бизнес Приморья обсуждают планы создания собственной круизной линии

Вопрос о реанимации отечественного круизного туризма сегодня обрёл особое звучание в Приморье. Помимо приёма иностранных круизных лайнеров власти региона заговорили о приобретении судна для организации собственных круизов, как каботажных, так и дальних, международных.

Идея создания дальневосточной круизной линии обсуждалась в декабре прошлого года на встрече врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко с полпредом Президента Юрием Трутневым.

Когда-то Владивосток славился собственным круизным флотом. «Антонина Нежданова», «Михаил Шолохов», «Мария Садовская», «Русь» и «Александр Пушкин» бороздили воды мирового океана, доставляя советских и иностранных туристов в порты Японии, Филиппин, Австралии и Новой Зеландии. «Суда загружались полностью, но нужно брать во внимание, что тогда не было таких активных туристических потоков за границу, - вспоминает доцент кафедры сервиса и туризма Школы экономики и менеджмента Ирина Кушнарева, в 80-е годы возглавлявшая Владивостокского бюро путешествий и экскурсий. - Были привлекательны маршруты «Из зимы в лето», «По морям и землям Дальнего Востока». Глубина продаж была на несколько лет вперёд». Кроме того, по словам эксперта, популярностью у советских туристов пользовались каботажные маршруты по северному (Рудная Пристань) и южному (Находка) Приморью. «В северной части края находится Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник, внесённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Делали попытку организации туров на «Палладе» в Терней по маршруту Лаперуза», - рассказывает собеседница STI.

 Приморью необходимо развивать круизный туризм, уверен Дмитрий Братыненко, вице-губернатор Приморского края. «У нас рядом такие великолепные места – Камчатка, Курилы, Сахалин, но нет судов, которые могли бы связать эти регионы в туристический сезон. С доставкой грузов морем всё решено, а вот туристических судов нет. Поэтому сейчас рассматриваем вопросы: по каким маршрутам и в какое время эти суда бы могли курсировать, - рассказывает вице-губернатор. - Есть предложения, чтобы были маршруты с заходом в порты Японии, Республики Корея, Китая. Надо думать и о каботаже». Немаловажным является и вопрос о типе судна: будет ли оно чисто туристическим или пассажирско-грузовым, чтобы туристы могли использовать в путешествие свой транспорт? Однако ключевым чиновники называют вопрос финансирования проекта. Существует несколько вариантов приобретения судна: от покупки за рубежом до строительства на российских верфях. «Покупать его где-то было бы просто непатриотично – необходимо обеспечивать заказами собственные предприятия», - полагает Дмитрий Братыненко.

Первоначально планировалось приобрести небольшое судно пассажировместимостью до тысячи человек. Но аппетит приходит во время еды. Сейчас регион настроен приобрести лайнер на две тысячи человек. При этом власти надеются, что тема развития морского туризма будет привлекательна и для предпринимателей. Интерес к проекту уже проявили субъекты интегрированного развлекательного курорта «Приморье», рассчитывающие открыть на борту круизного лайнера казино. Созданная ими профессиональная ассоциация игорных компаний Дальнего Востока готова детально рассмотреть возможность участия в приобретении судна, просчитать в ближайшее время экономические показатели. Софинансирование позволит расширить возможности бизнес-проекта.

Параллельно идёт определение актуальных продуктов. Подробности должны быть озвучены во время IV Тихоокеанского туристского форума, на секции морского туризма. «Предварительные намётки выглядят следующим образом. В тёплое время года судно будет совершать маршруты на север – Корсаков, Петропавловск-Камчатский и т.д. Также велика вероятность, что в летнее время и в тёплые месяцы осени и весны судно будет заходить в один из портов Японии. Это позволит повысить заполняемость борта. В зимнее время предполагается переводить судно на линии «из зимы в лето». По маршруту будут заходы в порты Японии, Кореи и Китая, - сообщил STI Константин Шестаков, директор департамента туризма Приморского края. - Таково общее видение. Но о конкретных портах лучше уточнить у будущего оператора. Под проект совместно с Росморпортом будет создана новая компания, которая и будет оператором».

Помимо россиян, к основной целевой аудитории проекта эксперты относят китайских туристов. В пользу этого выбора говорят высокая активность граждан Поднебесной на рынке круизного туризма, их платежеспособность и жажда новых открытий.

К сложностям реализации проекта собеседник STI относят неготовность отечественной портовой инфраструктуры к развитию туристического каботажа. «Нам нужно привести в порядок морвокзалы и причалы, чтобы они были готовы принимать суда. В Находке причал убитый, морвокзал убитый, в Славянке то же самое. Безопасности транспортной тоже не соответствуем», - отметил ещё в январе во время встречи с журналистами врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко.

Однако отказываться от развития каботажного туризма никто не планирует. «Дальний Восток и Восточное кольцо России – это та программа, которая активно продвигается уже лет десять, в идеале может быть реализована в комплексе только морским путем. Не во всех случаях маршрут может быть доступным авиа или железнодорожным транспортом. Так что такое судно просто необходимо Приморью», - уверена Ирина Кушнарева.

Фото: STI

Другие новости по теме «Круизы»

Сентябрь 20, 2018 - 16:54

Круизные экспедиции из Дудинки (Норильска) по Енисею и Карскому морю в Диксон на теплоходе "Хансута Яптунэ", построенном в 2004 году. Это уникальный теплоход серии Таймыр, было построено только 2 подобных теплохода. "Хансута Яптунэ" предназначен для перевозки пассажиров в бассейнах рек Крайнего Севера, в морских заливах при высоте волны до 3-х метров, а так же в условиях битого льда.

 

Сентябрь 19, 2018 - 23:13

Теплоход "Близняк" заново родился в 2018 году после глобальной реставрации. Первые круизы в новом, отреставрированном виде теплоход совершит летом 2019 года. В настоящее время, теплоход "Близняк" - единственный круизный комфортабельный теплоход, который может совершать круизы по реке Енисей из Красноярска в Дудинку и севернее на Таймыр до поселения Караул.

 

Сентябрь 11, 2018 - 14:35

Новогодние праздники Silversea предлагает посвятить чудесным открытиям в атмосфере безбрежного комфорта и утонченной роскоши. 

 

Сентябрь 3, 2018 - 19:26

3 сентября на верфи Xiamen Shipbuilding Industry Co., Ltd. в Китае началось строительство нового круизного парома Viking Line, который станет одним из самых экологичных в мире.