Власти и бизнес Приморья обсуждают планы создания собственной круизной линии

Вопрос о реанимации отечественного круизного туризма сегодня обрёл особое звучание в Приморье. Помимо приёма иностранных круизных лайнеров власти региона заговорили о приобретении судна для организации собственных круизов, как каботажных, так и дальних, международных.

Идея создания дальневосточной круизной линии обсуждалась в декабре прошлого года на встрече врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко с полпредом Президента Юрием Трутневым.

Когда-то Владивосток славился собственным круизным флотом. «Антонина Нежданова», «Михаил Шолохов», «Мария Садовская», «Русь» и «Александр Пушкин» бороздили воды мирового океана, доставляя советских и иностранных туристов в порты Японии, Филиппин, Австралии и Новой Зеландии. «Суда загружались полностью, но нужно брать во внимание, что тогда не было таких активных туристических потоков за границу, - вспоминает доцент кафедры сервиса и туризма Школы экономики и менеджмента Ирина Кушнарева, в 80-е годы возглавлявшая Владивостокского бюро путешествий и экскурсий. - Были привлекательны маршруты «Из зимы в лето», «По морям и землям Дальнего Востока». Глубина продаж была на несколько лет вперёд». Кроме того, по словам эксперта, популярностью у советских туристов пользовались каботажные маршруты по северному (Рудная Пристань) и южному (Находка) Приморью. «В северной части края находится Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник, внесённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Делали попытку организации туров на «Палладе» в Терней по маршруту Лаперуза», - рассказывает собеседница STI.

 Приморью необходимо развивать круизный туризм, уверен Дмитрий Братыненко, вице-губернатор Приморского края. «У нас рядом такие великолепные места – Камчатка, Курилы, Сахалин, но нет судов, которые могли бы связать эти регионы в туристический сезон. С доставкой грузов морем всё решено, а вот туристических судов нет. Поэтому сейчас рассматриваем вопросы: по каким маршрутам и в какое время эти суда бы могли курсировать, - рассказывает вице-губернатор. - Есть предложения, чтобы были маршруты с заходом в порты Японии, Республики Корея, Китая. Надо думать и о каботаже». Немаловажным является и вопрос о типе судна: будет ли оно чисто туристическим или пассажирско-грузовым, чтобы туристы могли использовать в путешествие свой транспорт? Однако ключевым чиновники называют вопрос финансирования проекта. Существует несколько вариантов приобретения судна: от покупки за рубежом до строительства на российских верфях. «Покупать его где-то было бы просто непатриотично – необходимо обеспечивать заказами собственные предприятия», - полагает Дмитрий Братыненко.

Первоначально планировалось приобрести небольшое судно пассажировместимостью до тысячи человек. Но аппетит приходит во время еды. Сейчас регион настроен приобрести лайнер на две тысячи человек. При этом власти надеются, что тема развития морского туризма будет привлекательна и для предпринимателей. Интерес к проекту уже проявили субъекты интегрированного развлекательного курорта «Приморье», рассчитывающие открыть на борту круизного лайнера казино. Созданная ими профессиональная ассоциация игорных компаний Дальнего Востока готова детально рассмотреть возможность участия в приобретении судна, просчитать в ближайшее время экономические показатели. Софинансирование позволит расширить возможности бизнес-проекта.

Параллельно идёт определение актуальных продуктов. Подробности должны быть озвучены во время IV Тихоокеанского туристского форума, на секции морского туризма. «Предварительные намётки выглядят следующим образом. В тёплое время года судно будет совершать маршруты на север – Корсаков, Петропавловск-Камчатский и т.д. Также велика вероятность, что в летнее время и в тёплые месяцы осени и весны судно будет заходить в один из портов Японии. Это позволит повысить заполняемость борта. В зимнее время предполагается переводить судно на линии «из зимы в лето». По маршруту будут заходы в порты Японии, Кореи и Китая, - сообщил STI Константин Шестаков, директор департамента туризма Приморского края. - Таково общее видение. Но о конкретных портах лучше уточнить у будущего оператора. Под проект совместно с Росморпортом будет создана новая компания, которая и будет оператором».

Помимо россиян, к основной целевой аудитории проекта эксперты относят китайских туристов. В пользу этого выбора говорят высокая активность граждан Поднебесной на рынке круизного туризма, их платежеспособность и жажда новых открытий.

К сложностям реализации проекта собеседник STI относят неготовность отечественной портовой инфраструктуры к развитию туристического каботажа. «Нам нужно привести в порядок морвокзалы и причалы, чтобы они были готовы принимать суда. В Находке причал убитый, морвокзал убитый, в Славянке то же самое. Безопасности транспортной тоже не соответствуем», - отметил ещё в январе во время встречи с журналистами врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко.

Однако отказываться от развития каботажного туризма никто не планирует. «Дальний Восток и Восточное кольцо России – это та программа, которая активно продвигается уже лет десять, в идеале может быть реализована в комплексе только морским путем. Не во всех случаях маршрут может быть доступным авиа или железнодорожным транспортом. Так что такое судно просто необходимо Приморью», - уверена Ирина Кушнарева.

Фото: STI

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Апрель 13, 2024 - 12:58

Количество судозаходов в морской порт Таганрог в 2024 году увеличится более чем 2 раза по сравнению с прошлым годом.

 

Апрель 9, 2024 - 14:13

Туристический навигационный сезон 2024 года в Ивановской области стартует в конце апреля: 28 апреля круизные теплоходы пришвартуются к причалам Юрьевца и Кинешмы.

 

Апрель 7, 2024 - 09:57

Открытие навигации запланировано на 24 апреля. АО «Донинтурфлот» в навигацию 2024 года поставит на внутренние круизы 9 теплоходов. Об этом ИАА «ПортНьюс» рассказали в самой компании.

 

Март 20, 2024 - 22:06

Регистрируйтесь на  Онлайн-фестиваль Инфофлота.