Власти Пхукета подумывают запретить домики на колесах

Соответствующий вопрос был вынесен на повестку дня после жалоб, поданных муниципалитетами Раваи и Пхукет-Тауна.
  Власти Пхукета впервые провели встречу, посвященную автомобильному туризму с использованием трелейров и домиков на колесах. Пока что на острове таких путешественников немного (власти насчитали около десяти трейлеров находящихся сейчас на территории провинции), однако ситуацию осложняет отсутствие каких-либо нормативных актов, регулирующих подобный туризм на фоне перспектив его роста.

На совещании, состоявшемся 24 февраля, прозвучало несколько предложений о том, что можно сделать в подобной ситуации. И одной из идей оказался полный запрет на въезд подобного транспорта на остров.

Как заявил председательствовавший на встрече вице-губернатор Праджиад Аксорнтхаммакун, в первую очередь, речь идет о туристах из Китая. Страну соединяет с Таиландом трасса Route R3A, являющаяся частью так называемого Экономического коридора север-юг. По этому шоссе путешественники из Китая добираются до Чианг-Рая, откуда могут продолжить путь в другие районы страны. Большинство гостей остается именно на севере страны, однако некоторые добираются и до южных провинций, благо турист на автофургоне может находиться в стране до шести месяцев (больше не позволяет таможенное законодательство, регулирующее правила ввоза транспортных средств).

«Сейчас официальные лица насчитали десять рекреационных автомобилей (жилых фургонов), припаркованных в популярных туристических местах, включая Сапан-Хин, а также пляжи Я-Нуй и Най-Янг. Разумеется, с точки зрения транспортного законодательства Таиланда эти машины нелегальны, поскольку представляют собой модифицированный транспорт, хотя туристы могут использовать его на дорогах Таиланда, поскольку Таможенный кодекс признает фургоны личным имуществом». – заявил вице-губернатор Праджиад Аксорнтхаммакун.

Основные претензии к жилым автофургонам заключаются в том, что водители зачастую паркуются нелегально и отказываются перемещать транспорт, когда от них этого требуют. Кроме того, возникают вопросы о том, куда и как выбрасываются мусор и отходы. Плюс – и это не последний момент – самостоятельные путешественники, обеспеченные собственным жильем и транспортом, не тратят денег на гостиницы и такси. Резкий рост такого бюджетного туризма не входит в планы властей, которые намерены делать ставку на «качественный» сегмент.

«На Пхукете нет организованных парковок и кемпингов для рекреационных автомобилей. Мы опасаемся, что разрешив автотуризм на остров мы получим новые проблемы, которые придется решать», – заявил губернатор, приведя в качестве примера возможные нарушения общественного порядка, а также проблемы с поддержанием чистоты и вопросы здравоохранения.

По словам Праджиада Аксорнтхаммакуна, есть два возможных решения.

«Мы могли бы полностью запретить рекреационный автотранспорт, изъять все автофургоны и арестовать их водителей, уже находящихся на острове», – озвучил первую опцию вице-губернатор.

«Или же мы можем делегировать каждому району провинции право установить свои собственные правила, выделить парковки и маршруты для таких туристов, начать регистрационный процесс», – предложил второй вариант Праджиад Аксорнтхаммакун, добавив, что вопрос будет вынесен на обсуждение с губернатором на следующей ежемесячной встрече с ним.

Глава пхукетского офиса Минтуризма Санти Павай предложение об аресте водителей посчитал чрезмерным, но в целом запрет автотуризма счел здравой идеей.

«Арестовывать владельцев рекреационных автомобилей – это, пожалуй, не лучшая идея, поскольку такой шаг нанесет ущерб туристическому образу Пхукета. Однако на недавнем совещании в нашем офисе мы пришли к мнению, что оптимальным было бы запретить жилым фургонам въезд на остров», – заявил Санти Павай.

«Прямо сейчас перед нами стоит вопрос, что делать с теми, кто уже на острове. Нужны ли нам выделенные зоны под стоянку рекреационного транспорта? Как они будут утилизировать отходы? Нужно ли организовать для них парковку в одной точке и запретить им ездить по дорогам, а водители использовали бы такси для путешествий в пределах острова? Это лишь небольшая часть вопросов и опасений» – поделился глава местного офиса Минтуризма, добавив, что в любом случае до владельцев жилых фургонов должна быть донесена мысль, что их транспорт в Таиланде незаконен.

При этом одновременно Санти Павай подчеркнул, что со вступлением в силу Единого экономического сообщества стран АСЕАН (проект АЕС) ситуация не сможет не измениться.

«Туристы смогут въезжать в Таианд на любом транспорте, на каком захотят и у них будет на это право. Что мы будет делать тогда?», – задал риторический вопрос господин Павай.

По его словам, в будущем властям в любом случае придется задуматься от том, чтобы выделить кемпинги под домики на колесах, установить правила их использования, ввести сборы за парковку, обслуживание и так далее.

В заключении Санти Павай добавил, что первым шагом, вполне вероятно, станет директива Дептранса, согласно которой въезд в страну жилых автофургонов будет возможным только при наличии разрешения от Департамента туризма.

«И въезжать им будет разрешено только, если они путешествуют в составе группы, собранной туроператором в рамках организованного тура. Частные путешествия должны быть запрещены, поскольку мы просто не сможем тогда контролировать их», – заявил господин Павай.

  http://www.novostiphuketa.com/vlasti-phuketa-podumyvayut-zapretit-domiki-na-kolesah-7185.php#sthash.hEwXT1AI.dpuf

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»