Власти требуют хранить данные об авиабилетах в России

Минтранс РФ разработал проект постановления правительства, который предписывает хранить все данные о бронировании авиабилетов и регистрации пассажиров на российской территории для обеспечения суверенитета РФ, безопасности пассажиров и противодействия терроризму -   http://regulation.gov.ru/projects#npa=82032 

Компании-операторы, предоставляющие услуги бронирования и оформления авиабилетов на внутренних рейсах, должны быть зарегистрированы как российские юридические лица и обязаны хранить серверы с базами данных в РФ, следует из проекта постановления.

Данные должны храниться как минимум шесть лет; системы должны быть защищены от несанкционированного доступа и от блокировки извне.

Требования нужны "в том числе в целях обеспечения суверенитета Российской Федерации при выполнении воздушных перевозок", говорится в пояснительной записке к проекту.

"Ограничение или блокировка доступа отечественных авиакомпаний, использующих иностранные системы, может привести к дестабилизации пассажирских перевозок как на внутренних, так и на международных линиях", - говорится в ней.

Ряд российских авиакомпаний, включая крупнейшие Аэрофлот и Группу S7, пользуются услугами международных систем бронирования Sabre, SITA, Amadeus и другими.

Аэрофлот, по словам его представителя, использует Sabre, S7 переходит с SITA на Amadeus. Значительную долю занимает российская Сирена-трэвел, также используется система НСБ (Национальная система бронирования), которую разрабатывает госкорпорация Ростех.

"У Amadeus большой опыт в мониторинге и соблюдении регуляторных требований в различных правовых юрисдикциях, - говорится в комментарии компании в ответ на запрос Рейтер. - Мы остаемся привержены российскому рынку и продолжим следить за любыми событиями по этому вопросу".

SITA и Sabre не ответили на запрос Рейтер.

Представители Аэрофлота и Группы S7 отказались от комментариев.

Четвертая по объемам перевозок в РФ авиакомпания Ютэйр работает с системой Сирена-трэвел, сообщила представитель Ютэйр со ссылкой на главу пассажирского подразделения авиакомпании Павла Пермякова. Система соответствует западным стандартам, "принципиальной разницы в цене между российскими и международными провайдерами нет".

"Мы считаем, что для России крайне важно укреплять свой суверенитет во всех областях, включая и эту", - сообщил Концерн Радиоэлектронные технологии, который участвует в развитии системы НСБ.

"Для зарубежных компаний данный процесс может быть немного более затратным, - говорится в комментарии. - Тем не менее, если зарубежные компании захотят продолжать работать в России они, безусловно, должны будут перейти на новые стандарты, так же, как и российские компании, к примеру, обязаны выполнять все требования новых европейских законов о персональных данных".

В 2015 году в России вступили в силу поправки к закону "О персональных данных", которые обязывают российские и зарубежные компании хранить персональные данные россиян на серверах внутри страны.

Изначально закон должен был распространяться и на сферу авиаперевозок, но авиакомпании выступили с критикой таких мер. Объединяющая несколько российских авиакомпаний Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта говорила, что система продажи билетов практически полностью замкнута на иностранные сервисы бронирования, что не позволяет перенести все данные в Россию. В итоге авиаперевозки и операции с визами были выведены из-под действия закона.

"Предлагаемые Минтрансом поправки в законодательство идут вразрез в правилами Международной организации гражданской авиации ICAO, согласно которым отдельные страны не вправе создавать ограничения при обработке персональных данных в сфере авиаперевозок", - считает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.

Именно поэтому авиаперевозчики сейчас выведены из-под действия текущего закона "О персональных данных" в России и General data protection regulation в Европе, говорит он.

(Глеб Столяров, Мария Коломыченко. Редактор Дмитрий Антонов -  Рейтер)

Фото Aviasovet.ru

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Январь 21, 2019 - 10:04

По словам главы ведомства Евгения Дитриха, это будет очень непросто с учетом того, что "стоимость горючего не снижается и пока компенсацию на повышение стоимости авиакеросина авиакомпании не получили".

 

Январь 21, 2019 - 10:03

Российский лоукостер – авиакомпания «Победа» – может получить допуск на регулярные рейсы из Перми в Анталью. Какие допуски могут получить чартерные авиакомпании туроператоров – в материале АТОР.

 

Январь 21, 2019 - 09:17

Большинство британских родителей предпочитает не давать ребенку смартфон или планшет во время авиаперелета, сообщает Daily Mail.

 

Январь 21, 2019 - 09:01

В летнем сезоне 2019 года туры в Албанию с прямыми чартерными перелетами до Тираны снова появятся в ассортименте российских туроператоров. «Второй шанс» направлению дает туроператор TUI Россия. Сможет ли направление «выстрелить»?