Вместо круизов по Балтике «Принцесса Анастасия» отправилась в Мурманск

Начало паромной навигации на Балтике снова откладывается: уже сейчас очевидно, что паромный оператор Moby Spl не выведет свой паром «Принцесса Анастасия» на линию 13 мая. Ведь после завершившегося в Польше ремонта единственный осуществляющий паромные перевозки из Петербурга лайнер ушел не на Балтику, а на север, в Мурманск, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.

Стоит напомнить: после выхода из строя в конце 2019 года «Принцесса Анастасия» долго стояла на ремонте в Польше. Первоначально планировалась, что навигацию 2020 года паром начнет уже 21 марта: об этом в конце января 2020-го уверено говорил руководитель Moby Spl Сергей Котенев.

«В планах компании на этот год стоит задача перевезти 335 тыс. пассажиров, что на 10% выше показателей предыдущего года», – заявил он тогда.

Однако затем, из-за введенных повсеместно ограничений, старт навигации несколько раз переносился. В последний раз – на 13 мая. Кроме того, компанией был принят и новый порядок действий в отношении бронирований, затронутых решением об отмене рейсов . В частности, путешественникам предлагается перенос круиза на аналогичный маршрут на любую дату с отправлением не позднее 28 декабря 2020 года: стоимость бронирований на отмененные отправления будет автоматически учтена в виде депозита.

В дополнение к номиналу депозита компания предоставляет бонус в 15% от стоимости бронирования, а срок принятия решения о переносе круиза турист должен принять до 30 сентября 2020 года.

Однако теперь в судьбе парома «Принцесса Анастасия» наступил новый неожиданный поворот: накануне майских выходных стало известно о том, что вместо старта круизной программы 2020 года он примет на борт вахтовых рабочих из Белокаменки под Мурманском, где произошла вспышка коронавируса. Еще 27 апреля судно вышло из Гданьска, но направилось не в Петербург, а в Мурманск.

Этот факт, в частности, подтвердил губернатор Мурманской области Андрей Чибис. «Да, лайнер идет в Мурманск к центру строительства крупнотоннажных сооружений для того, чтобы появились дополнительные возможности для размещения людей в более комфортных условиях», - сообщил он.

Его слова подтверждают и данные ресурса Marine Traffic – сервиса, аналогичного Flightradar24: согласно им, третьего мая «Принцесса Анастасия» успешно добралась до Мурманска. Где и находится по сей день: Marine Traffic позиционирует ее положение между областным центром и Белокаменкой.

В этой связи очевидно, что начало круизной навигации на «Принцессе Анастасии» по Балтике вновь откладывается. И теперь – на неопределенный срок, поскольку как долго будет судно использоваться в Мурманске – пока неизвестно. При этом официальных сообщений по поводу переноса начала круизов на портале паромного оператора пока не появилось.

«Если круизы на пароме с отправлением из Петербурга не начнутся в ближайшее время, а другие действующие на Балтике операторы получат возможность осуществлять пассажирские перевозки, желающие, конечно, предпочтут их услуги, - считает менеджер компании «Путешествуем вместе» Маргарита Делицой. - Однако многое зависит от развития ситуации с коронавирусом: не факт, что россияне в скором времени вообще получат возможность выезжать за границу, а иностранцам, как известно, въезд в РФ закрыт до особого распоряжения. Если правила не изменятся, отсутствие паромной перевозки из Петербурга никак не скажется на рынке – спроса не будет».

Фото Thesarafan.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Ноябрь 23, 2024 - 19:38

- Стоимость билета - от шести тысяч рублей за сидячее место, от 20 тысяч в каюте и 30-35 тысяч за автомобиль в зависимости от размера транспортного средства, - рассказал директор по направлению развития морской транспортной инфраструктуры Черноморского Союза промышленников и предпринимателей Сергея Туркменян.

 

Ноябрь 16, 2024 - 17:47

Городской причал "Летняя пристань" в Кронштадте для швартовки пассажирских судов планируют организовать к следующему сезону, сообщил заместитель директора Агентства внешнего транспорта Петербурга Дмитрий Куклин.

 

Ноябрь 16, 2024 - 10:10

На Пермской судоверфи (входит в компанию Emperium, часть Sitronics Group) началось строительство круизного пассажирского судна на электродвижении проекта ТФРП 700 «Байкал» на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). 

 

Ноябрь 15, 2024 - 10:37

Судоходные компании Петербурга в новом навигационном сезоне сумели нарастить объемы пассажироперевозок и обогнать инфляцию. Правда, опередили ее всего на 2,7 процентных пункта.