Внутренний рынок деловых поездок Калининграда еще слабо развит

Калининград и область становится все более популярным направлением среди деловых путешественников: по сравнению с прошлым годом число организованных здесь мероприятий увеличилось на треть. О востребованности региона говорит и объем перевозки – ежедневно в Калининград выполняется 12 рейсов летом и 8 зимой. О MICE-возможностях региона мы говорим с генеральным директором компании «Балтма Турс» Михаилом Друтманом. - Михаил, имидж самого западного региона помогает в работе компаний, обслуживающих корпоративные мероприятия? - Дело не только в том, что Калининградская область самая западная. У нас есть все, что формирует положительный имидж региона – качественная отельная база, развитая инфраструктура, удивительная природа, потрясающие морские пляжи, доброжелательные и толерантные люди, хорошие рестораны и интересная ночная жизнь. Ведь в России нет другого такого города, который бы так кардинально поменял ментальность и нацию: мы прошли путь от бюргерской Германии до взбалмошной России. Как вы знаете, область входит в состав России, но не имеет с ней общих границ. Наши соседи - Литва и Польша, а с запада мы имеем выход к Балтике. Регион уникален с точки зрения создания MICE-продукта и привлечения клиентов. - Кто сегодня является основным заказчиком корпоративных мероприятий, организуемых в регионе? - Долгое время местные принимающие компании были ориентированы преимущественно на иностранные рынки, работая в сфере ностальгического туризма. В начале 90-х, с открытием области, мы начали принимать большое количество групп из Германии. Собственно, и сегодня эта страна остается одним из главных иностранных заказчиков. Открытие российского рынка, в частности, нашей компанией произошло около 5 лет назад. Мы стали регулярно участвовать в отраслевых выставках в России, появился каталог на русском языке, рассказывающий о туристических возможностях Калининградской области, а далее и каталог «MICE-Калининград» - о возможностях проведения корпоративных мероприятий в регионе. Прежде всего, он был ориентирован на столичный рынок. - Насколько сегодня востребованы эти мероприятия среди московских компаний? - Спрос есть, и он довольно высок. Впрочем, чтобы его стимулировать, мы регулярно проводит фам-трипы для бизнес-агентств, активно участвуем в продвижении локального продукта. - В чем привлекательность Калининграда и области? Почему сегодня такие крупные компании, как Газпром, МРСК, МТС заказывают здесь корпоративные мероприятия? - На мой взгляд, в России не так много городов, способных на высоком уровне принимать деловые мероприятия. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, можно назвать еще Сочи и Казань. Естественно, в их числе и Калининград – город с уникальной семивековой историей. За последние пять лет значительно улучшилась гостиничная и конгрессно-выставочная инфраструктура. В городе порядка 20 конференц-отелей уровня 3-4*, несколько конгрессных центров, крупнейший их которых – «Геркулес» - способен вместить свыше 500 человек. Сегодня мы можем принимать мероприятия на 200-300 участников благодаря прекрасному конференц-залу в Музее Мирового океана, залу «Рыбная биржа» в отеле «Кайзерхоф». В открывшейся недавно гостинице Radisson Hotel главный конференц-зал может вместить 350 человек. По окончании деловой части клиентам предоставляется на выбор различные тимбилдинговые программы, это наша особая гордость: посещение замков в Польше, поездки на рыцарские турниры, поиски Янтарной комнаты, военные реконструкции, городские квесты, сплавы на байдарках или экскурсии на Куршскую косу. Все это может стать отличным наполнением и для самостоятельных инсентив-туров. - То есть деловые мероприятия чаще всего проходят непосредственно в Калининграде и области? - Все зависит от предпочтений клиентов. Это может быть и Калининград, и очаровательный город-курорт Светлогорск на берегу Балтики, там есть хорошие отели – «Русь» 4*, «Фалке Резорт» 4* и другие. Благодаря многолетним контрактам с отелями Прибалтики мы можем организовать мероприятия в Риге, Вильнюсе, Таллинне, в прибалтийских курортных городах. Это могут быть отели и замки на территории Польши: в Гданьске, Кракове, Варшаве, Мазурских озерах и т.д. - Насколько сегодня местные власти помогают в работе компаний, организующих корпоративные мероприятия? - Благодаря бюджетной поддержке стенд Калининградской области на протяжении последних лет принимал участие в крупнейших отраслевых выставках в Берлине (ITB), Барселоне (EIBTM), Франкфурте (IMEX) и Лондоне (BTM) и городах России. - Какие основные трудности переживает рынок делового туризма региона? - В последние годы мы наблюдаем большое количество запросов, в частности, от столичных компаний. Однако не все они реализуются, не всегда устраивает бюджет, часто не хватает мест в гостиницах. Что касается внутреннего рынка деловых поездок, то он еще пока слабо развит. В регионе мало представительств крупных компаний. Но даже имеющиеся нечасто обращаются за услугами по обслуживанию деловых поездок к местных компаниям.

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.