Внутренний туризм теряет популярность

Опросы о летних планах россиян принесли сразу несколько сюрпризов: в этом году заметно сократилась привлекательность внутреннего туризма по сравнению с 2008-2009 годом, но одновременно вырос интерес к не самым популярным зарубежным курортам. При этом 47% россиян планируют заморозить или даже сократить свои расходы на летний отпуск. А доля тех, кто проводит летний отпуск дома, выросла за последние три года почти в полтора раза. Также многие работники в условиях экономической нестабильности вообще не рискуют уходить в длительные отпуска. В последние три года устойчиво растет доля россиян, которые берут отпуск, но проводят его дома или на даче. Если в мае 2008 года домоседами и дачниками были 11% респондентов, то в мае этого года таковых насчитывается уже 16%. Такие данные получил исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru во время регулярных опросов россиян о летних отпускных планах. В опросе участвовали 3 тыс. экономически активных россиян старше 18 лет. Согласно опросу, примерно каждый третий россиянин (28%) вообще не пойдет этим летом в отпуск. Одна из причин отказа от отдыха – «нестабильность в плане работы и выплаты заработной платы». Несмотря на то, что в течение последних двух лет доля летних «трудоголиков поневоле» постепенно сокращается (с 32% в мае 2009 года), все равно на данном этапе это самая массовая категория работников. Доля сторонников отдыха в Турции и Египте практически не изменилась – 4% и 2% соответственно. Точно так же не изменилась и доля тех, кто предпочитает отдыхать в Украине (4%). При этом растет число россиян, которые планируют провести летний отпуск в странах дальнего зарубежья, исключая Турцию и Египет, – с 6% в 2009-м до 10% в этом году. Еще одна тенденция, которую зафиксировал опрос SuperJob.ru, – заметное сокращение доли граждан, которые предпочитают проводить летний отпуск на российских курортах и в отечественных домах отдыха. Если в мае 2008 года внутренний туризм привлекал 29% россиян, то в мае текущего года таковых осталось всего 20%. «Интерес к внутреннему туризму обусловлен не только ценой, которая бывает ниже, а бывает и наравне со стоимостью отдыха на дешевых курортах за границей, но и качеством предоставляемых услуг, – комментирует тенденцию ведущий специалист фонда «Общественное мнение» Людмила Преснякова. – Внутренний туризм в России по этому показателю сильно отстает от зарубежного. Каких-то предпосылок резкого увеличения качества или снижения цен в сфере внутреннего туризма пока не наблюдается, поэтому ощутимого роста интереса к российским курортам пока ждать не стоит». Также из опроса SuperJob.ru следует, что увеличить личный бюджет летнего отпуска собираются лишь 17% россиян. Не готовы наращивать летние расходы 26% респондентов. А 21% опрошенных вообще планируют снизить затраты на летний отдых. Эксперты напоминают, что семьи, которые традиционно проводят отпуск за границей, в кризис от такой своей привычки в целом не отказались, однако начали существенно экономить на самих турах, туристических направлениях и звездности отелей. Судя по всему, стремление экономить никуда не денется и в 2011 году. «Ценовые ограничения будут весьма существенными в этом году. Поэтому люди будут выбирать не то, что хочется, а то, на что хватит денег. Так что востребованы в основном будут недорогие курорты – как в России, так и за границей», – говорит гендиректор Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров. Эксперты резюмируют: стандарты европейского туризма, то есть активное путешествие по другим странам, для россиян недостижимы. До сих пор подавляющее большинство российских граждан не могут позволить себе ежегодные заграничные вояжи, они вынуждены отдыхать в основном дома и на даче. При этом многие, в условиях экономической нестабильности, вообще не рискуют уходить в длительные отпуска. «В обозримом будущем у большинства населения вряд ли вырастут доходы настолько, чтобы начать активно путешествовать за границей. Причем, даже если доходы все-таки вырастут заметно, люди все равно далеко не в первую очередь будут тратить деньги на путешествия. У многих есть другие, более важные для них потребности и нужды», – поясняет Преснякова. Кроме того, обращает внимание эксперт, «у нас и туристическая инфраструктура ни для внутреннего туризма, ни для зарубежного не развита настолько, чтобы обслуживать в разы большее, чем сейчас, количество потребителей». Пока Россию, с учетом ее территории и численности населения, правильнее сравнивать не с Западной Европой, а с Америкой, продолжает Федоров. «Американцы в основном отдыхают у себя дома, исключение – Мексика. Вот и мы будем в основном отдыхать в России, а исключением для нас станут поездки в европейские страны и на Ближний Восток для относительно обеспеченных граждан», – предполагает Федоров.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.