Обнулить НДС на внутренних авиарейсах – такое предложение поступило от премьер-министра Дмитрия Медведева. В настоящее время, по поручению правительства, министерства, включая Минэкономразвития, Минтранс и Минфин проанализировать, к чему приведет обнуление и провести консультации с авиаперевозчиками. Как сообщают «Ведомости», эксперты оценивают эту меру как недостаточную. Есть смысл обнулять НДС, если подешевеют авиабилеты, однако обязать компании снижать цены невозможно. Дело в том, что причина высоких цен на внутренних рейсах не столько налоговая нагрузка, сколько отсутствие конкуренции и монопольные цены на услуги аэропортов. Кроме того, еще одно существенный компонент цены – это топливо; внутренней авиации не хватает альтернативных заправочных комплексов, а авиатопливо дорожает. По оценкам Минэкономразвития, доходность у российских авиакомпаний вдвое ниже, чем у иностранных: в стоимости билета около 30% приходится на топливо, еще столько же — на сборы аэропортов, плату за наземное обслуживание и аэронавигацию, а пассажиропоток недостаточно высокий. С января по июль 2012 г. на внутренних рейсах было 17,9 млн пассажиров против почти 17 млн на международных, в результате больше половины крупнейших российских авиакомпаний закончили 2011 г. с убытками.