На спасение туризма французские власти намерены направить 18 млрд евро. Об этом в четверг, 14 мая, сообщил премьер-министр страны, отметив, что туризм является приоритетной отраслью Франции.
14 мая правительство Франции представило детали «плана Маршалла», разработанного для спасения находящейся в бедственном положении туристической отрасли.
«Туризм сталкивается с худшим испытанием в современной истории, его спасение является национальным приоритетом», - заявил в четверг премьер-министр Франции Эдуард Филипп по итогам заседания межведомственной комиссии правительства.
По его словам, финансовая поддержка государством туротрасли составят 18 млрд евро. Из них 6,2 млрд евро пойдут на гарантированные государством кредиты для около 50 тыс. компаний отрасли.
Также до конца 2020 года будет доступна финансовая помощь из уже действующего «Фонда солидарности». Он был создан для поддержки микропредприятий в связи с пандемией коронавируса. Отсюда туристические компании смогут получить помощь в размере до 10 тыс. евро.
Ряд мер запланирован для того, чтобы помочь сектору избежать массовых увольнений. Так, банки обязуются отложить ежемесячные платежи компаний из сферы туризма на 12 месяцев, а не на шесть, как было до сих пор. Работники и работодатели в отрасли будут освобождены от налоговых взносов до тех пор, пока локдаун продолжается.
«Правительство не хочет рисковать, оставив в бедственном положении сектор, который предоставляет 2 млн рабочих мест во Франции и 8% нашего ВВП», - отметил премьер-министр, напомнив, что 95% отелей Франции сегодня закрыты.
Помимо этого, в сектор будет вложено более 1,3 млрд евро французским госучреждением «Кэсс де депо».
«Это справедливая инвестиционная программа, а не кредиты. Потому что в какой-то момент кредит должен быть погашен. А это действительно инвестиция. Она будет реализована нашей дочерней компанией Bpifrance (Banque publique d'investissement)», - пояснил на France Info Оливье Сишель, заместитель директора французского государственного финансового учреждения «Кэсс де депо» (Caisse des Dépôts).
Взамен компаниям-бенефициарам придется взять на себя обязательства по нескольким пунктам, и в частности по экологическому качеству проектов.
«У нас должен быть новый выходящий из кризиса туризм, который будет более устойчивым, более вовлеченным и более цифровым. Французы хотят иметь проекты, которые уважают окружающую среду (...) При этом цифровизация сделает предложение более доступным для всех французов», - сказал Оливье Сишель.
К этой сумме добавятся частные взносы, за счет которых объем программы должен вырасти до 7 млрд евро.
Фото: Вестник АТОР