Предстоящий летний сезон даст новый импульс развитию водного транспорта в Петербурге. Однако горожане среди пассажиров аквабусов останутся в меньшинстве, а толчея в наземном транспорте не уменьшится. В этом году горожане смогут воспользоваться пятью маршрутами «водного такси», в том числе двумя новыми. К уже опробованным в прошлом году Пригородной, Приморской и Центральной линиям добавлены Курортная и Невская — на них стоимость билета для взрослого пассажира составит от 54 до 160 рублей, в зависимости от расстояния. На трех «старых» линиях поездка для взрослого обойдется от 42 до 54 рублей. Как сообщили корреспонденту «БалтИнфо» в городском комитете по транспортно-транзитной политике, тарифы на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом по городским маршрутам утверждены комитетом по тарифам Петербурга. Самой дешевой остается Пригородная линия (от Ломоносова до Кронштадта) – 42 рубля для взрослого и 21 рубль для детей, во столько же (21 рубль) обойдется перевозка багажа. На Приморской (Арсенальная набережная – Петроградская набережная - Приморский проспект), Центральной (Адмиралтейская набережная - Синопская набережная) и Невской линиях (Арсенальная набережная — Рыбацкое) стоимость билета одинакова: 54 рубля для взрослого, 27 рублей — для ребенка. Также в 27 рублей обойдется провозка одной единицы багажа. Проезд по всей Курортной линии — от Арсенальной набережной, через Кронштадт в Зеленогорск обойдется пассажирам в 160 рублей (детям – 50%-ная скидка). Заплатив меньшую сумму, пассажиры могут доехать до промежуточных остановок: из Петербурга до Кронштадта за 100 рублей, от Кронштадта до Зеленогорска — 60 рублей. Перевозка багажа из Петербурга в Кронштадт обойдется пассажирам в 50 рублей, от Кронштадта в Зеленогорск – 30 рублей. Кронштадтская линия (Арсенальная набережная - Кронштадт) в этом году упразднена, иначе ее дублировала бы Курортная. Эксперты, основываясь на результатах прошлогодней навигации, считают, что водный транспорт поможет разгрузить некоторые районы города, в частности, Невский и Василеостровский. «Мосты уже не справляются», – констатирует президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Евгений Зубарев. Коллеги с его мнением согласны, но отмечают, что горожане среди пассажиров аквабусов в меньшинстве. Гораздо чаще «водным такси» пользуются гости города, которые хотят посмотреть достопримечательности с акватории Невы и Финского залива, сэкономив на экскурсионном катере. В частности, по подсчетам директора ООО «Нева Тревел Компани» Андрея Набатова, туристы занимали в будние дни до 70% от всего пассажиропотока «водного такси», в выходные – до 90%. Несмотря на значительную разницу в цене билета экскурсионных катеров и аквабусов, очевидную выгоду для пассажиров, организаторы перевозок по городским маршрутам не в убытке. «Разницу стоимости возмещает городской бюджет – из кармана петербуржцев», – признает Набатов. В то же время он считает, что «туристическую» и «городскую» линии нельзя считать конкурирующими. «Городские водные маршруты не являются туристическими, - говорит представитель городского комитета по транспортно-транзитной политике Ксения Горлевая. - Да и обслуживают они другие маршруты, нежели туристические катера. На них нет гидов, не делаются остановки в «туристических» местах». Для организации остановок на маршрутах в прошлом году были построены 14 причалов с павильонами – со скамейками, урнами и информационными щитами с указанием названия остановки, схемой маршрутов, графиком движения и телефоном диспетчерской службы. Небольшие скоростные катера в этом году будут ходить с интервалом в 10 минут. На каждой остановке будет висеть расписание. Все катера оснащены спутниковыми навигаторами системы ГЛОНАСС, сигнал от которых поступает на диспетчерский пункт. В прошлом году все эти организационные детали появились только к середине сезона. Аквабусы признаются комфортным и востребованным видом транспорта – из одного конца города в другой, расстояние от причала у входа в ЦПКиО до Арсенальной набережной, катер может преодолеть всего за 12 минут. В прошлую навигацию аквабусы перевезли более 300 тысяч человек, из них только на Пригородной линии – более 190 тыс. пассажиров. В этом году предполагается перевезти городскими маршрутами водного транспорта не менее 380 тыс. пассажиров. Учитывая увеличение транспортных потоков «на суше», в 2012-2013 годах город планирует запустить еще 4 маршрута по воде: «Петровскую линию» – от пл. Ленина до Приморского пр. (к станции метро «Старая Деревня») с заходом в реку Ждановку и организацией остановочных пунктов на Петровской косе и Крестовском острове; «Дворцовую линию» – от набережной Макарова до Ломоносова через Стрельну и Петродворец; «Морскую линию» – от Дворцовой набережной до Пассажирского порта; «Балтийскую жемчужину» от пл. Ленина до нового микрорайона на южном побережье Финского залива. Однако, несмотря на скорость и отсутствие пробок, речные суда не смогут подменить собой наземный транспорт. Кроме того, в один аквабус в прошлый сезон вмещались всего 10-12 человек, а стоящих пассажиров катера не берут. Учитывая потребность пассажиров, в этом году перевозчики будут использовать катера на 40-50 человек. Так, например, обслуживающая Курортную линию фирма «Русские круизы» специально для работы на этом маршруте приобрела два новых скоростных судна вместительностью каждое по 70 мест, мощностью по 700 л.с. и скоростью 25 узлов. В настоящее время суда еще не прибыли в Петербург, они доставляются в город по железной дороге из Владивостока. Если погода будет благоприятной, навигация городского водного транспорта стартует 29 мая.