Впервые по двум маршрутам в центре Петербурга начали ходить маломерные суда - водные такси. Один маршрут - Приморский, его обкатывают уже неделю. Второй - Центральный, откроется к июлю. Корреспондент «БалтИнфо» прокатился на желтом катерке с «шашечками», чтобы выяснить, популярно ли водное такси у петербуржцев. Новый вид городского транспорта сразу и не отыщешь - у причала катера не «толпятся», подобно маршруткам, а постоянно находятся в движении. Остановки для них уже построили. Это небольшие плавучие пристани, правда, без всяких опознавательных знаков и расписания. К полудню у Арсенальной набережной, 9 на пристани стояло всего 4 человека. Примерно через 5-7 минут желтый катерок вырулил из-под Литейного моста и подскочил к месту швартовки. Выпрыгнул дочерна загорелый механик, принайтовал суденышко и начал помогать пассажирам выйти. Затем коротко кивнул: «Залезайте». В крошечном салоне достаточно сильно потряхивало от качки, поэтому мы поспешили усесться. Почти все места оказались заняты, так как водное такси рассчитано всего на 10 мест и «стоячих» пассажиров не берет. - Вы мне скажите сразу, кто и где выходит, - обратился к пассажирам капитан Виктор Михайлов. Погрузка на борт заняла не более 10 минут, и такси вздрогнуло всем корпусом, когда он повернул ключ зажигания. - А сколько остановок? Мы и не знаем ничего. Почему расписания нет? - посыпались вопросы. - Все скоро наладят. У нас же еще обкатка, сами понимаете. Мне тоже трудно. Например, сидят люди на пристани - бог его знает, ждут нас или просто отдыхают. Мы всем говорим - машите руками или платком, чтобы себя обозначить. Сколько раз было - подъезжаем, а это не к нам, - рассказал Михайлов. Между тем, такси быстро набрало скорость 50 км/ч и понеслось к «Авроре». Ощущения двойственные - с одной стороны, на особо крупных волнах немилосердно и жестко потряхивает, но в целом не страшно и даже забавно. Помощник капитана быстро собрал у пассажиров по «полтиннику» и уселся на заднее кресло. Кстати, под каждым сиденьем лежит свернутый спасательный жилет, а сами по себе кресла значительно удобнее, чем скамейки на прогулочных катерах. - ...Не хочешь вечером покататься на водном такси? Так классно - за 50 рублей от Финбана до ЦПКиО можно добраться! Да нет, говорю же тебе, это не катер, а такси, - сразу же позвонила кому-то одна из пассажирок. - Наверное, большие очереди осаждают такси по вечерам? - завожу разговор с капитаном. - Да, с четырех до восьми вечера просто не протолкнуться. И многие пытались проехать несколько раз туда-обратно. У нас теперь строгое требование: прокатился один раз - вылезай на конечной остановке и становись последним в очередь. Так все-таки честнее. - Да у нас тут дети как-то сели в ЦПКиО, - усмехнулся в бороду подсевший рядом помощник Андрей Плисов. - Визгу-то, писку было - полный салон. И как доехали, плач и скандал начался - не хотят выходить. Вынуждены были их четыре раза катать! - Тяжело работать? - Конечно, есть свои трудности. Я работаю два дня здесь, на такси, два дня на «Метеоре». На крупном катере полегче - там 12 поездок в день, все привычно, спокойно. А здесь - 48 раз туда-обратно за день мотаться! Да почти на каждой остановочке людей надо подобрать, - рассказал капитан. Так как время раннее, мимо промежуточных остановок мы проскакиваем быстро - людей нет. Одна – у «Авроры», вторая – за Кантемировским мостом, третья – рядом с Ушаковским, а потом и Центральный парк культуры и отдыха. - Конечная, приехали, - говорит капитан, подводя такси к пристани. У ЦПКиО никто не сел, поэтому в обратный путь такси отправляется пустым. - По-честному, большинство ездит на этом такси забавы ради. Это необычно, ново - людям, похоже, нравится. В целом для Питера вещь полезная, ее развивать будут и дальше. Новые машины, сказали, закупят. - Кстати, где производят таких шустрых малышей? Наверное, из-за границы привезли? - Не поверите, эта заграница - Нижний Новгород, там производят, - гордо отметил Михайлов. Как рассказала «БалтИнфо» пресс-секретарь комитета по транспортно-транзитной политике Екатерина Ходаринова, маломерные суда в центре Петербурга - абсолютное новшество. По Пригородной линии от Ломоносова до Кронштадта ходят большие паромы, способные перевозить несколько автомобилей. По Кронштадтской ветке от набережной у Эрмитажа до Зимней пристани в Кронштадте летают привычные для всех петербуржцев «Метеоры». И только по Приморской и по Центральной линии бегают самые маленькие катерки. «По Приморской линии ходят 4 судна с интервалом в 15 минут с 8 до 11 утра и с 16 до 20 вечера. С 11.00 до 16.00 МСК они ходят с интервалом в 30 минут. К 1 июля на всех плавучих остановках будут вывешены опознавательные знаки, вся необходимая для пассажиров информация и расписание», - рассказала Ходаринова. Кто захочет за 50 рублей трястись в «водном автобусе»? По ее словам, горожане очень благосклонно восприняли транспортное нововведение. На каждой линии работает компания-перевозчик, выигравшая конкурс. В адрес комитета поступают положительные отзывы и даже предложения объявить конкурс на должность водителя водного такси. Напомним, поездки по городу на катерах стоят 50 рублей, в пригород – 90 руб. При этом каждый катер обошелся городу в 4 млн. рублей. Водное такси развивает скорость до 80 км/ч. Катер оснащен современной системой навигации и всеми средствами безопасности – жилетами, спасательными плотами.