О том, какова ситуация в сфере туризма в западном анклаве России и что планируется в перспективе, рассказала нашему порталу министр по туризму Калининградской области Марина Агеева.
В числе российских регионов, наиболее активно занимающихся развитием разных видов водного туризма, Калининградская область занимает особое место благодаря своему географическому положению. О том, какова ситуация в сфере туризма сейчас и что планируется на перспективу, рассказала нашему порталу Марина Агеева, министр по туризму Калининградской области.
По словам г-жи Агеевой, «С точки зрения условий для развития водных видов туризма наш регион в России выгодно отличается от многих других. Здесь свыше 4 тыс. рек с общей длиной боле 12 тыс. км, десятки озер, уникальные заливы (Куршский, Калининградский)… Кроме того, сказывается и близость к Европе: морские и водные пути нашей области уже входят как составляющие в международные маршруты E60, Е70 и Е41. В регионе зарегистрировано около 730 морских прогулочных судов и свыше тысячи маломерных, которые могут использоваться для туристических целей.
Надеемся, что количество последних в ближайшем будущем значительно вырастет до 3,5-4 тыс.
Однако и по численности судов, и по уровню развития инфраструктуры для их обслуживания пока мы сильно отстаем от ближайших соседей: по статистике, в Литве на 3,5 млн населения имеется свыше 12 тыс. маломерных судов и более 100 гаваней и стоянок для них, а в Польше только в прилегающей к нашей области части – около 60 тыс. таких судов».
По словам г-жи Агеевой, причин того, что иностранцы при наличии возможностей не ходят в Калинградский регион на малых судах, много. Первая – отсутствие достаточного числа пунктов пропуска, которые могли бы обеспечивать весь необходимый спектр услуг по пограничному, таможенному и прочим видам контроля.
Совсем недавно, в начале июня, у нас открылся первый и пока единственный в регионе речной пункт пропуска, предназначенный для госконтроля по оформлению яхт и спортивных судов.
Вторая – неудовлетворительное состояние инфраструктуры, обслуживающей такие суда. Несмотря на то, что уже сейчас в области имеется 10 мест, где теоретически могут принимать яхты, подчас там нет элементарных вещей в виде подвода воды…
Третья – отсутствие федерального финансирования программ на содержание водных путей, что ведет к невозможности использования части из них. И конечно, надо продолжать работу над законодательством, в том числе регулирующим и двухсторонние отношения между Россией и Литвой, Польшей и т. д.
Вместе с тем водный туризм в самых разных его проявлениях для нашей области особенно перспективен. С учетом этого в регионе у нас имеется целый ряд проектов, направленных на его развитие.
Наиболее крупный их них – реконструкция порта в Пионерском: этот объект должен стать ядром кластера водного туризма в Калининградской области. Планируется, что в поселке Пионерский появится большой пассажирский порт со всей присущей ему современной инфраструктурой, который сможет принимать все типы морских круизных судов, а также, благодаря наличию марины емкостью до 300 мест, и маломерные суда (как российские так и зарубежные).
Стоимость этого проекта – около 2 млрд рублей, но если он будет реализован, за сезон мы сможем принимать более 110 тыс. человек.
В целом же, по оценке экспертов, в Калининградской области необходимо наличие двух яхтенных портов класса А (федерального значения), 8-ми – класса В и 9-ти – класса С (соответственно, регионального и муниципального значения). А кроме того, еще нужны четыре базы класса D (техобслуживания и хранения), а также 21 гребная база класса Е и мест установки причалов.
В числе объектов, которые намечены к реализации, можно назвать такие как «Марина Калининград» - это сразу три стоянки для морских и речных яхт, лодок и катеров.
Данный объект, к примеру, вполне может служить для приема болельщиков, которые прибудут в город на своих судах на чемпионат мира по футболу 2018 года.