"Водоходъ" из Москвы в Петербург

Судоходная компания "Водоходъ", входящая в UCL Holding Владимира Лисина, заключила с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контракт на строительство круизного лайнера.

По данным "Ъ", сумма контракта — 3,2 млрд руб. Это второй круизный лайнер "река-море", строящийся в России, первый был заложен в августе в Астрахани. "Водоходъ" планирует эксплуатировать лайнер на маршруте Москва--Петербург с приоритетом иностранных туристов. В отрасли называют выбор направления рациональным и отмечают, что, несмотря на спад популярности речных круизов у иностранцев, в будущем ситуация может улучшиться.

ОСК и "Водоходъ" заключили контракт на строительство круизного лайнера, эту информацию "Ъ" подтвердили как в ОСК, так и источник, близкий к "Водоходу". В ОСК пояснили, что судно будет строиться на нижегородской верфи "Красное Сормово" по программе "Гознак-лизинга", лайнер должен быть сдан в 2020 году. Собеседник "Ъ", близкий к "Водоходу", сообщил, что стоимость контракта — 3,2 млрд руб. "Водоходъ" будет туроператором судна.

Это второй круизный лайнер типа "река--море" проекта PV300VD, первый вместимостью 300 пассажиров заложен в августе 2016 года на судостроительном заводе "Лотос" в Астрахани, по заказу Московского речного пароходства, он будет эксплуатироваться в Каспийском бассейне с 2019 года. Стоимость первого лайнера, говорил в декабре в интервью "Ъ" президент ОСК Алексей Рахманов, будет выше 3 млрд руб., она разделена на две части — строительство самого судна и его интерьера. Как говорят в ОСК, второй лайнер будет "демократичнее", "три-четыре звезды, попроще отделка и поменьше каюты", что потребует изменений проектной документации. Но источник "Ъ", близкий к "Водоходу", уверяет, что лайнер нельзя считать "более демократичным", он также будет класса "пять звезд", основное отличие — большая пассажировместимость, 342 пассажира. Достичь этого удастся за счет "оптимизации помещений", поясняет он. Также собеседник "Ъ" отмечает, что увеличение числа мест сократит срок окупаемости.

Второй лайнер будет эксплуатироваться в основном на маршруте Москва--Петербург с конца апреля по октябрь, говорит источник "Ъ". По его словам, в "Водоходе" рассчитывают на иностранцев, но маршрут будет популярен и у российских туристов. Собеседник "Ъ" не исключил, что процесс строительства пойдет быстрее и маршрут будет запущен в конце сезона 2019 года. Гендиректор PAC Group Илья Иткин называет выбранный маршрут рациональным: "Москва и Петербург — основные города, которые иностранные туристы посещают в России, вполне вероятно, что проект будет востребован. В последние годы число зарубежных путешественников на речных круизах сократилось, но в будущем показатель будет увеличиваться". По данным Росстата, за январь--сентябрь 2016 года число поездок интуристов снизилось на 6,8%, до 19,2 млн.

Изначально при выборе места строительства первого лайнера "Красное Сормово" также обсуждалось наравне с "Лотосом", говорилось и о возможной кооперации верфей. Алексей Рахманов пояснял, что передача контракта в Астрахань была связана с хорошим расположением "Лотоса", "чтобы вывести лайнер сразу на внутренние водные пути". Он отмечал, что заказчик желал видеть большую долю импортных комплектующих, а присутствие "Лотоса" в СЭЗ позволяет экономить на НДС и пошлинах. Надежда Малышева из Portnews говорит, что в проектах очень важны сроки исполнения, строить два судна на одной верфи рискованно. По ее словам, "Красное Сормово" демонстрировало достаточно высокое качество работы по танкерному флоту и дноуглубительным судам, но не получило продление серийного контракта на дноуглубительные суда для ФГУП "Росморпорт". В связи с этим у верфи есть все шансы выполнить заказ и построить круизный лайнер в срок, добавляет госпожа Малышева.

Фото: Александр Петросян / Коммерсантъ

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Декабрь 20, 2024 - 05:43

Маршрут обсуждался в Петрозаводске в ходе рабочей встречи вице-премьера правительства Карелии Дмитрия Родионова и председателя комитета Ленинградской области по транспорту Михаила Присяжнюка, сообщила в среду, 18 декабря, пресс-служба Комтранса 47-го региона.

 

Декабрь 19, 2024 - 16:34

Серия из трех круизных лайнеров проекта "Карелия" строится при господдержке в Нижнем Новгороде.

 

Декабрь 15, 2024 - 05:17

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) получило 347 млн рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию инвестиционного проекта по обновлению гражданского водного транспорта в России.

 

Декабрь 13, 2024 - 17:05

Пассажиропоток на скоростных судах ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года вырос на 54% — до 125,3 тыс. человек (в 2023 году — 81,4 тыс. человек).