Домодедово выиграло в суде право не досматривать всех пассажиров на входе, но воспользоваться им не собирается, сообщает НТВ.Арбитражный суд Московской области установил, что аэропорт Домодедово не обязан досматривать всех входящих в здание аэровокзала. Это потребовало большого напряжения ума от юристов терминала, но никак не скажется на его дальнейшей работе: досмотр пассажиров продолжится в усиленном режиме.Безопасность Домодедово подверг критике этой зимой Ространснадзор. Проверка обнаружила, что аэропорт никак не отреагировал на рекомендацию Дмитрия Медведева ужесточить правила контроля после теракта 24 января 2011 года.
Терминал получил предписание о тотальном досмотре пассажиров на входе, которое тут же обжаловал. Как потом выяснилось, на законном основании. Еще в апреле Арбитражный суд Московской области установил, что действующее на тот момент законодательство и не требовало 100 % досмотра на входе в аэровокзал, а введение такого контроля «при возникновении угрожающей обстановки» является правом администрации аэропорта, а не обязанностью.
И тогда же суд перевел стрелки с аэропорта на полицию: недостатки, отмеченные Ространснадзором, относятся к действиям сотрудников линейных органов внутренних дел. В августе Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил решение Арбитражного суда Московской области. Над Домодедово опять нависло обвинение, и в бой вступили лучшие умы правового департамента.
Изучив решение кассационной инстанции, юристы аэропорта выяснили, что в нем процитирована статья не по теме. Речь идет о статье «Обязанность и право», опубликованной в 1928 году в журнале «Евразийская хроника» (Париж, Франция) известным правоведом Николаем Алексеевым, которая касается «компетенции прокурора», а не спора об обязанностях коммерческих структур. Это убедило арбитраж взять сторону аэропорта.
Ространснадзор собирается обжаловать это решение. И тогда станет ясно, кто же будет отвечать за безопасность пассажиров на территории аэропорта Домодедово: его службы или полиция. Возможно, создастся судебный прецедент, который урегулирует вопросы безопасности во всех аэропортах столицы и даже страны.