Эксперты комментируют намерение кенийских властей ввести единую трансграничную визу для пяти стран-соседей, включая Танзанию и Бурунди.
По информации СМИ, Кения планирует ввести трансграничные визы для туристов, благодаря которым можно будет посетить соседние страны. Единой визой планируется объединить до пяти стран, включая Бурунди, Руанду, Уганду и Танзанию. Все эти страны являются членами Восточно-Африканского сообщества (ВАС).
Главная цель визы – обеспечить удобство туристов, отправляющихся в сафари-туры. «Мы уже начали разрабатывать стратегию совместно с другими членами ВАС, чтобы туристы, посещающие заповедник Масаи-Мара в Кении, могли увидеть, например, горилл в Уганде», - приводит слова президента Кении Ухуру Кеньятта газета Daily Mail. По словам кенийского президента, все страны ВАС уже начали участие в проекте.
Между тем, опрошенные нами туроператоры считают, что это нововведение пройдет для российского туристического рынка незамеченным.
«Подобные нововведения, как правило, влияют на турпоток массовых направлений. Потому введение трансграничной визы – не более чем маленькое дополнительное удобство, вопрос лишних $50, которые не играют роли для тех, кто путешествует по восточноафриканским странам и платит за это тысячи долларов. Это совершенно не принципиальный вопрос.
Однако нужно посмотреть, как это будет работать. Сейчас оформить визу не составляет труда, как же будет оформляться трансграничная виза неизвестно, но могу предположить, что единая виза может избавить туристов от лишних хлопот, - считает заместитель директора по туризму компании «Ванд Интернэшнл Тур» Евгения Хохлова.
Ведущий менеджер компании «Южный Крест» Евгений Грицов разделяет мнение коллеги: «Единая виза не повлечет за собой каких-то кардинальных изменений. Получить визу в эти страны и сейчас не представляет трудностей. Комбинированные туры востребованы у наших туристов, потому единая виза - это удобно. Однако если увеличатся цены, то реакция туристов будет негативной».
«Думаю, что главное предназначение единой визы - развить такие направления, как Бурунди, Руанду и Уганду. Эти страны, в отличие от Кении и Танзании, не пользуются популярностью у российских туристов. Однако могут предложить достаточно интересное времяпрепровождение. Например, в Бурунди есть потрясающие водопады Кагеры, горячие источники Кибаби, природные заповедники Макамба и Бурури и многое другое, что могло бы заинтересовать российских туристов», - отметил г-н Грицов.
Руководитель отдела Кении компании «Астравел» Юлия Седова также отмечает неактуальность введения единой визы для российского туриста. «Думаю, что для российского туриста эта мера неактуальна. Для тех, кто выбирает местом своего отдыха это достаточно специфическое направление, не имеет большого значения единая эта виза или нет, тем более что проблем с получением виз в эти страны фактически не существует. Туристов сейчас больше волнует ситуация с безопасностью в Кении. После прошедшего там теракта туристы предпочитают отдыхать в Южной Африке. Но мы надеемся, что нам удастся вернуть продажи кенийского направления на прошлый уровень. Сейчас турпоток в Кению сильно просел», - сказала она.
Наконец, по словам зам. руководителя отдела экзотики компании «КМП Групп» Анастасии Степанченко, «визовая реформа может как привлечь туристов, так и окончательно отвести их оттуда. К тому же сейчас кенийская виза без проблем оформляется в аэропорту. Я не стала бы заострять на этом внимание, потому как спрос на кенийское направление резко упал после теракта в Найроби. Многие туристы теперь выбирают альтернативные направления для отдыха в Африке».