По причине серийных крахов ТО руководители розничных компаний пересматривают отношения с поставщиками, чтобы обезопасить себя от дальнейших банкротств. Многие вводят новые запреты на работу с «подозрительными» туроператорами.
Генеральный директор сети «1001 тур» Сергей Ватутин сообщил, что его компания существенно сократила список партнеров, рекомендованных для сотрудничества.
«В этом списке преобладают туроператоры первого эшелона. Есть несколько средних компаний, но туры у них бронируем только на условиях оплаты за один-два дня до заезда. Партнеры временно идут навстречу, все понимают, что надо пережить период турбулентности», – отметил Сергей Ватутин. Он добавил: продажи у всех упали на 30% в сравнении с показателями за позапрошлую неделю, но ситуация могла бы быстро выровняться, если бы Первый канал прекратил рассказывать про крах отрасли».
Розничная компания «Квадра» расширила свой стоп-лист поставщиков. Об этом сообщила корреспонденту TourDom гендиректор предприятия Екатерина Канунникова. «Мы отслеживаем всю информацию по каждому партнеру, анализируем, после чего корректируем наш черный список. Все менеджеры четко им руководствуются. К слову, «Лабиринт» значился в этом списке уже давно, так что его крах мы пережили без потерь», – отметила г-жа Канунникова. Она также добавила: «Сейчас в соцсетях муссируется множество слухов о том, кто следующий в очереди на банкротство». Конкуренция обостряется, туроператоры вбрасывают в Сеть компромат друг на друга, подчеркнула директор сети турагентств «Квадра».
«Черные списки из Интернета – всего лишь домыслы и страхи», – комментирует Сергей Толчин, директор по продажам, заместитель генерального директора «НТК Интурист». – Ведь подавляющее большинство российских ТО не раскрывает своей финансовой отчетности. Так что авторы черных списков не имеют достоверной информации, они лишь способствуют массовому психозу, а порой их действия носят заказной характер».
Сергей Толчин также порекомендовал турагентам формировать белые списки поставщиков, которым можно доверять на основании опыта сотрудничества и внешних признаков финансовой устойчивости.