ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (далее ВВСС), управляющее аэропортом Пулково с весны 2010 года, получило разрешение на строительство нового терминала. Эксперты полагают, что проект аэровокзального комплекса должен быть реализован в ранее запланированные сроки. Как стало известно в четверг, Министерство регионального развития выдало консорциуму "Воздушные ворота Северной столицы" (включает в себя "ВТБ Капитал" (57,5% акций), Fraport AG (35,5%) и Copelouzos Group (7%)) разрешение на строительство нового терминала в Пулково. Город со своей стороны выполнил все основные обязательства перед инвестором, в том числе передал в 2009 году в аренду территорию аэропорта на 30 лет. Таким образом, управляющей аэропортом компании ничто не мешает перейти к активной фазе строительства.
Заключение Госэкспертизы по проекту реконструкции Пулково было получено ВВСС в августе, на полтора месяца позже срока, отводимого на экспертную оценку (предполагает три месяца). Однако, как говорят в комитете по инвестициям и стратегическим проектам, курирующем проект развития аэропорта, в целом сооружение нового терминала идет с небольшим опережением графика. Подобное положение дел обусловлено тем, что на территории будущего строительства уже проведены все подготовительные работы: вынесены коммуникации, завершен нулевой цикл строительства, проведены свайные работы.
Консорциум ВВСС в феврале этого года выбрал генподрядчика на строительство первой очереди нового аэровокзального комплекса. Выполнять эти работы будут в рамках совместного предприятия турецкая IC и итальянская Astaldi. Проект реконструкции аэропорта Пулково включает в себя создание хаба с пропускной способностью 13 млн пассажиров к 2013 году и 35 млн — к 2039 году (в 2010 году — 8,44 млн человек). По планам консорциума, новый аэровокзальный комплекс будет введен в эксплуатацию в 2013 году. Стоимость проекта реконструкции составляет 1,2 млрд евро.
Дилявер Меметов, председатель совета директоров УК "Адамант", замечает, что на сроки сдачи объекта строительства может повлиять множество факторов. "Форс-мажоров, которые могут сдвинуть окончание строительства, масса: корректировка проекта, изменения нормативов, новые требования по технике безопасности полета, проблемы с финансированием, банкротство подрядчика", — перечисляет господин Меметов. Николай Казанский, генеральный директор "Colliers International Санкт-Петербург", говорит, что получение разрешения на строительство — важный шаг с точки зрения согласования проекта. "Но главный вопрос — в своевременном финансировании проекта и добропорядочности и профессионализме управленцев аэропорта. Если не будет какого-то из этих факторов, сдача объекта может сдвинуться. Отличным примером того, как могут затягиваться сроки строительства и раздуваться бюджет проекта, является стадион на Крестовском", — считает господин Казанский.
Денис Демин, начальник аналитического отдела инвестиционной компании БФА, отмечает, что проект реконструкции авиаузла Пулково реализуется динамично и без каких-либо видимых проблем. "Интерес к модернизации аэропортового комплекса не утратили ни инвесторы, ни город. Учитывая возможности, которые предоставляют современные строительные технологии, а также то, что многие подготовительные работы уже проделаны, причин сомневаться в своевременном завершении работ пока нет", — думает господин Демин.