В этом году Марокко посетят на 20% больше россиян, чем годом ранее, сообщает национальный офис по туризму. Улучшить результат мешает неспокойная ситуация в Сирии и Ливии, и экономический кризис в еврозоне. Этим летом из Москвы в Касабланку будет летать четыре рейса в неделю, рассказал директор офиса по туризму Марокко в РФ и странах СНГ Самир Сусси Риах. Это на один рейс больше, чем готом ранее. Помимо регулярки наконец запустят чартерную цепочку: рейсы будут осуществляться два раза в неделю, а консолидатором программы выступит компания CoralTravel.
«Все это позволит увеличить турпоток из России в Марокко примерно на 20%. Конечно, этот результат все еще далек от того уровня, который заслуживает направление, но в этом году мы не ждем серьезного прорыва», - отметил Самир Сусси Риах. Программа Coral началась 22 мая и осуществляется по вторникам и пятницам на крыльях авиакомпании RedWings (борт ТУ 204).
Напомним, что в прошлом году компания «Ланта-тур вояж» также планировала поставить чартерную цепочку в Марокко. Договор уже был подписан, но планам помешали революции в арабском регионе. Несмотря на то, что в самом Марокко прошли лишь единичные митинги, спрос туристов на все арабские страны заметно упал. Поэтому «Ланта» приняла решение не запускать чартерную цепочку. Позже офис по туризму Марокко проводил еще одни переговоры с «Лантой», но теперь запуску чартерных рейсов помешало банкротство туркомпании.
Тем не менее, национальный офис по туризму продолжает делать ставку на крупный российский бизнес. «Сейчас мы ведем переговоры со многими серьезными туроператорами. Именно они могут служить локомотивом для операторов среднего и малого звена, а также для туристических агентств, в деле продвижения Марокко на российском рынке. Мы ожидаем, что в скором времени на марокканский рынок выйдут серьезные игроки из десятки крупнейших компаний России», - рассказал г-н Сусси Риах, отказавшись пока называть их.
Россия по-прежнему не входит в список приоритетных рынков для Марокко. Основной турпоток в страну формируют французы, за ними идут испанцы, немцы, англичане и итальянцы. В прошлом году в Марокко приехало всего около 30 тысяч наших сограждан, хотя планировалось около 50 тысяч. Всего Марокко за год посетило 10 млн туристов.
Серьезный прирост российского рынка в Марокко ожидают в ближайшие 3-5 лет. «За это время мы увидим совсем другое направление. В течение трех следующих лет в Марокко будут открыты еще три курорта на Атлантическом океане. Они будут очень современными и притягательными для туристов», - отметил Самир Сусси Риах.
По его словам, россияне по-прежнему отдают предпочтение пляжному отдыху: экскурсионку предпочитают не более 15% путешественников из нашей страны. Этой тенденцией не очень довольны в Марокко, где стараются делать упор именно на познавательную составляющую отдыха. «Марокко – совсем другой продукт. Он не похож ни на Египет с Тунисом, ни на Турцию. Это очень сильное направление по экскурсионным программам: королевству 14 веков, оно богато историей, культурными ценностями. Интересна и уникальная география Марокко. Есть немного мест, где отдых на океане можно совместить с катанием на лыжах в горах. В Марокко предлагаются экскурсии по имперским городам, Сахаре и многое другое. Чаще всего, выбирая пляжный отдых, туристы также берут короткие и длинные экскурсионные программы», - рассказал г-н Сусси Риах.